Служба информации «Века» — 17.12.2018 11:40

СМИ узнали об оплате рекламы Трампа российскими рублями

The Washington Post опубликовала данные расследования, проведенного по заказу комитета по разведке сената США. Поддерживавшие Трампа страницы в соцсетях расплачивались за рекламу рублями и использовали российские номера телефонов.

В распоряжении издания The Washington Post оказалась копия расследования, проведенного экспертами Оксфордского университета и компании Graphika. Они поставили перед собой задачу выяснить, каким образом технически Россия осуществляла вмешательство в ход избирательной кампании в США в 2016 году. Пока документ официально не представлен общественности, но его оглашение анонсируется на нынешнюю неделю.

Основное внимание аналитики уделили деятельности Агентства интернет-исследований, а также активности зарегистрированных в России страниц несуществующих лиц и ботов, действовавших в Facebook, Twitter и Google. Эксперты проанализировали миллионы сообщений, оставленные такими страницами, а также период их активности. Выяснилось, что максимальная активность указанных страниц отмечалась в дни наибольшей напряженности в избирательной гонке, в частности, в дни дебатов претендентов на высшую государственную должность, а также в дни съездов политических сил.

В исследовании отмечается, что неоднократно для публикации рекламных сообщений страницы оплата проводилась в российской валюте, кроме того, некоторые страницы были привязаны к российским сотовым номерах. А IP-адреса, с которых заходили владельцы аккаунтов, нередко располагались в Санкт-Петербурге, что совпадает с официальным местом дислокации Агентства интернет-исследований.

При подготовке расследования аналитики заручились информацией от Facebook, Twitter и Google, которые ранее проводили внутренние расследования подозрительной активности связанных с Россией страниц. Все проанализированные сообщения были направлены на поддержку республиканцев и персонально Дональда Трампа. Имя последнего фигурировало в постах, целевым электоратом которых были консервативно настроенные избиратели и сторонники правой идеологии. Для электората, ориентированного на противников Трампа, публиковались иные материалы. Эти категории избирателей подвергались запугиванию, рассредоточении внимания, также с ними проводилась работа, направленная на утрату интереса к голосованию. Целевой аудиторией постов являлись, в частности, противники притока беженцев в США, сторонники свободной выдачи оружия, а также граждане афроамериканского происхождения.
Полная версия публикации
Экономика 14.12.2018 14:10
«Ростех» вынужден перейти на бывшие в употреблении турбины
Общество 14.12.2018 16:42
Минздрав подготовил закон об увеличении возраста продажи алкоголя
Общество 15.12.2018 09:22
Взорвать Севастополь: хакеры опубликовали план Запада по Крыму