СМИ узнали об оплате рекламы Трампа российскими рублями

СМИ узнали об оплате рекламы Трампа российскими рублями
Фото: http://ria.ru
The Washington Post опубликовала данные расследования, проведенного по заказу комитета по разведке сената США. Поддерживавшие Трампа страницы в соцсетях расплачивались за рекламу рублями и использовали российские номера телефонов.

В распоряжении издания The Washington Post оказалась копия расследования, проведенного экспертами Оксфордского университета и компании Graphika. Они поставили перед собой задачу выяснить, каким образом технически Россия осуществляла вмешательство в ход избирательной кампании в США в 2016 году. Пока документ официально не представлен общественности, но его оглашение анонсируется на нынешнюю неделю.

Основное внимание аналитики уделили деятельности Агентства интернет-исследований, а также активности зарегистрированных в России страниц несуществующих лиц и ботов, действовавших в Facebook*, Twitter и Google. Эксперты проанализировали миллионы сообщений, оставленные такими страницами, а также период их активности. Выяснилось, что максимальная активность указанных страниц отмечалась в дни наибольшей напряженности в избирательной гонке, в частности, в дни дебатов претендентов на высшую государственную должность, а также в дни съездов политических сил.

В исследовании отмечается, что неоднократно для публикации рекламных сообщений страницы оплата проводилась в российской валюте, кроме того, некоторые страницы были привязаны к российским сотовым номерах. А IP-адреса, с которых заходили владельцы аккаунтов, нередко располагались в Санкт-Петербурге, что совпадает с официальным местом дислокации Агентства интернет-исследований.

Реклама на веке

При подготовке расследования аналитики заручились информацией от Facebook, Twitter и Google, которые ранее проводили внутренние расследования подозрительной активности связанных с Россией страниц. Все проанализированные сообщения были направлены на поддержку республиканцев и персонально Дональда Трампа. Имя последнего фигурировало в постах, целевым электоратом которых были консервативно настроенные избиратели и сторонники правой идеологии. Для электората, ориентированного на противников Трампа, публиковались иные материалы. Эти категории избирателей подвергались запугиванию, рассредоточении внимания, также с ними проводилась работа, направленная на утрату интереса к голосованию. Целевой аудиторией постов являлись, в частности, противники притока беженцев в США, сторонники свободной выдачи оружия, а также граждане афроамериканского происхождения.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Реклама на веке
Киев открыл охоту на священников Маркировку товаров привели в соответствие с графиком