18+
  1. СМИ узнали об оплате рекламы Трампа российскими рублями

СМИ узнали об оплате рекламы Трампа российскими рублями

СМИ узнали об оплате рекламы Трампа российскими рублями
The Washington Post опубликовала данные расследования, проведенного по заказу комитета по разведке сената США. Поддерживавшие Трампа страницы в соцсетях расплачивались за рекламу рублями и использовали российские номера телефонов.

В распоряжении издания The Washington Post оказалась копия расследования, проведенного экспертами Оксфордского университета и компании Graphika. Они поставили перед собой задачу выяснить, каким образом технически Россия осуществляла вмешательство в ход избирательной кампании в США в 2016 году. Пока документ официально не представлен общественности, но его оглашение анонсируется на нынешнюю неделю.

Основное внимание аналитики уделили деятельности Агентства интернет-исследований, а также активности зарегистрированных в России страниц несуществующих лиц и ботов, действовавших в Facebook, Twitter и Google. Эксперты проанализировали миллионы сообщений, оставленные такими страницами, а также период их активности. Выяснилось, что максимальная активность указанных страниц отмечалась в дни наибольшей напряженности в избирательной гонке, в частности, в дни дебатов претендентов на высшую государственную должность, а также в дни съездов политических сил.

В исследовании отмечается, что неоднократно для публикации рекламных сообщений страницы оплата проводилась в российской валюте, кроме того, некоторые страницы были привязаны к российским сотовым номерах. А IP-адреса, с которых заходили владельцы аккаунтов, нередко располагались в Санкт-Петербурге, что совпадает с официальным местом дислокации Агентства интернет-исследований.

При подготовке расследования аналитики заручились информацией от Facebook, Twitter и Google, которые ранее проводили внутренние расследования подозрительной активности связанных с Россией страниц. Все проанализированные сообщения были направлены на поддержку республиканцев и персонально Дональда Трампа. Имя последнего фигурировало в постах, целевым электоратом которых были консервативно настроенные избиратели и сторонники правой идеологии. Для электората, ориентированного на противников Трампа, публиковались иные материалы. Эти категории избирателей подвергались запугиванию, рассредоточении внимания, также с ними проводилась работа, направленная на утрату интереса к голосованию. Целевой аудиторией постов являлись, в частности, противники притока беженцев в США, сторонники свободной выдачи оружия, а также граждане афроамериканского происхождения.

Последние новости