СМИ заподозрили «Аэрофлот» в намеренной отмене рейсов
Массовые задержки вылетов не всегда связаны с погодными условиями. Крупные перевозчики могут использовать этот предлог для сокращения собственных издержек, заявили в институте экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ.
Авиакомпании могут использовать относительно неблагоприятные погодные условия в качестве предлога для отмены нерентабельных рейсов, допускают опрошенные «Известиями» эксперты. Массовая отмена рейсов в столичном Шереметьево имела место 26-27 января, когда «Аэрофлот» аннулировал 131 рейс и перенес 151. Для сравнения, прочие перевозчики отказались выполнять только 20 рейсов, сообщил руководитель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Источники в «S7 Airlines», «UTair», «Уральских авиалиниях» и «Нордавиа» подтверждают, отмена рейсов не требовалась, однако часть лайнеров прибыли с опозданием. При этом официально Шереметьево работал в штатном режиме.
Участники рынка говорят, отмена вылетов «Аэрофлотом» при соблюдении ряда условий соответствует интересам перевозчика. Эксперт института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Андрей Крамаренко говорит, когда на рейс продано недостаточно билетов, компании дешевле отказаться от вылета, пересадив пассажиров на другой лайнер, следующий в аналогичном направлении. В таком случае авиакомпании не приходится оплачивать взлет-посадку отмененного рейса. При этом аннуляция рейсов не приводит к ухудшению рейтинга авиакомпании. С пересадкой пассажиров также сложностей не возникает, поскольку «Аэрофлот» по большинству направлений осуществляет несколько вылетов в день. Крамаренко признает, отчасти отмена рейсов в Шереметьево обусловлена максимальной загрузкой аэропорта в часы пик.
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков также считает, что плохая погода является лишь предлогом для аннуляции неприбыльных рейсов либо их объединения в один рентабельный вылет. В то время, когда одни лайнеры того же «Аэрофлота» взлетали, другие якобы не могли этого сделать, напоминает Янков. Участники рынка авиаперевозок добавляют, такая практика со стороны «Аэрофлота» применяется не впервые, причем традиционно – в низкий сезон.
В пресс-службе авиакомпании подобные предположения отрицают, заявив, что решения о переносе либо отмены рейсов принимаются согласно рекомендациям штатных синоптиков.
Участники рынка говорят, отмена вылетов «Аэрофлотом» при соблюдении ряда условий соответствует интересам перевозчика. Эксперт института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Андрей Крамаренко говорит, когда на рейс продано недостаточно билетов, компании дешевле отказаться от вылета, пересадив пассажиров на другой лайнер, следующий в аналогичном направлении. В таком случае авиакомпании не приходится оплачивать взлет-посадку отмененного рейса. При этом аннуляция рейсов не приводит к ухудшению рейтинга авиакомпании. С пересадкой пассажиров также сложностей не возникает, поскольку «Аэрофлот» по большинству направлений осуществляет несколько вылетов в день. Крамаренко признает, отчасти отмена рейсов в Шереметьево обусловлена максимальной загрузкой аэропорта в часы пик.
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков также считает, что плохая погода является лишь предлогом для аннуляции неприбыльных рейсов либо их объединения в один рентабельный вылет. В то время, когда одни лайнеры того же «Аэрофлота» взлетали, другие якобы не могли этого сделать, напоминает Янков. Участники рынка авиаперевозок добавляют, такая практика со стороны «Аэрофлота» применяется не впервые, причем традиционно – в низкий сезон.
В пресс-службе авиакомпании подобные предположения отрицают, заявив, что решения о переносе либо отмены рейсов принимаются согласно рекомендациям штатных синоптиков.