Собянин: к 2014 году маршруток на улицах Москвы почти не останется
Власти Москвы занимаются оптимизацией всей маршрутной сети наземного общественного транспорта с целью исключить дублирующие маршруты, повысить комфорт обслуживания пассажиров, а также исключить работу нелегальных перевозчиков.
К 2014 году Москва откажется от большинства маршруток, как средства перевозки пассажиров, сообщил московский градоначальник Сергей Собянин в интервью газете "Московские новости", опубликованном в четверг.
Оптимизацию всей маршрутной сети наземного общественного транспорта в столице проводится для того, чтобы повысить комфорт обслуживания пассажиров, исключить дублирующие маршруты, а также исключить работу нелегальных перевозчиков. При этом на замену маршруткам придут комфортные и безопасные автобусы с большей вместимостью.
"Маршрутки исчезнут с большинства маршрутов городского транспорта, они продолжат свою работу только там, где без них не обойтись. Например, где не могут проехать крупногабаритные автобусы. Но это будет лишь исключение из общего правила. Основные маршруты будут разыграны на конкурсе до конца 2014 года. С перевозчиками будут заключены соответствующие договоры", — сказал Собянин.
Как отметил столичный мэр, сейчас в городе маршрутки ездят там же, где и большие автобусы, и где наиболее напряженный трафик, а там, где не могут проехать большие автобусы, обычно и маршруток не встретишь.
"Мы намерены кардинальным образом пересматривать схему наземного пассажирского транспорта. Сейчас проводим эксперимент, заключили первый контракт, по которому оплачиваем провозную работу компании, находящейся у города на подряде", — рассказал Собянин.
По его словам нововведения будут выгодны для всех. Перевозчики получают стабильный доход при условии, что подвижной состав соответствует экологическим нормам и приспособлен для маломобильных людей, и осуществляется перевозка всех категорий пассажиров, в том числе льготников.
"Будут предусмотрены и штрафы, естественно. Водитель будет наказываться, в крайнем случае, будет изыматься транспортное средство. Вы сами видите, что на дорогах у нас требования правил дорожного движения зачастую просто не исполняются. И для этого, естественно, нужен контроль", — подчеркнул Сергей Собянин.
Оптимизацию всей маршрутной сети наземного общественного транспорта в столице проводится для того, чтобы повысить комфорт обслуживания пассажиров, исключить дублирующие маршруты, а также исключить работу нелегальных перевозчиков. При этом на замену маршруткам придут комфортные и безопасные автобусы с большей вместимостью.
"Маршрутки исчезнут с большинства маршрутов городского транспорта, они продолжат свою работу только там, где без них не обойтись. Например, где не могут проехать крупногабаритные автобусы. Но это будет лишь исключение из общего правила. Основные маршруты будут разыграны на конкурсе до конца 2014 года. С перевозчиками будут заключены соответствующие договоры", — сказал Собянин.
Как отметил столичный мэр, сейчас в городе маршрутки ездят там же, где и большие автобусы, и где наиболее напряженный трафик, а там, где не могут проехать большие автобусы, обычно и маршруток не встретишь.
"Мы намерены кардинальным образом пересматривать схему наземного пассажирского транспорта. Сейчас проводим эксперимент, заключили первый контракт, по которому оплачиваем провозную работу компании, находящейся у города на подряде", — рассказал Собянин.
По его словам нововведения будут выгодны для всех. Перевозчики получают стабильный доход при условии, что подвижной состав соответствует экологическим нормам и приспособлен для маломобильных людей, и осуществляется перевозка всех категорий пассажиров, в том числе льготников.
"Будут предусмотрены и штрафы, естественно. Водитель будет наказываться, в крайнем случае, будет изыматься транспортное средство. Вы сами видите, что на дорогах у нас требования правил дорожного движения зачастую просто не исполняются. И для этого, естественно, нужен контроль", — подчеркнул Сергей Собянин.