Социальные сети не годятся для исследований человеческого поведения
Специалисты из Университета Карнеги-Меллона и Университета Макгилла призывают не доверять исследованиям, которые проводятся при помощи социальных сетей.
Различные социальные сети получили большое распространение во всем мире, с их помощью люди знакомятся и общаются, и многие проводят за этим занятием все свободное время. Соцсети настолько плотно вошли в нашу ежедневную жизнь, что послужили инструментом для специалистов, изучающих человеческое поведение.
Так, многие социологи облегчают себе жизнь при помощи многочисленных опросов аудитории той или иной социальной сети. Если раньше для того, чтобы узнать отношение людей к тому или иному вопросу, специалистам приходилось опрашивать людей на улице, собирать фокус-группы и использовать другие методы изучения общественного мнения, то с распространением соцсетей, все стало проще. Зарегистрированные пользователи вносят свои анкетные данные, на основе которых формируется выборка. Либо же пользователям предлагается ответить на вопросы.
Маркетологи уверены, что опросы увеличивают охват аудитории и вовлеченность пользователей, а также они помогают наладить обратную связь с клиентами.
Однако, не все так просто. Американские ученые отмечают, что при проведении исследований и опросов зачастую не учитывается тот факт, что каждая социальная сеть ориентирована на определенный тип пользователей.
Какие-то ресурсы более привлекательны для женщин, чем для мужчин и наоборот. И даже если пользователи в разных соцсетях и относятся к одной возрастной группе, они могут быть из совершенно разных социальных слоев. К примеру, средний возраст пользователей сервиса Instagram составляет 27 лет, в то время, как у Facebook – 40. Аудитория Twitter и того старше.
Поэтому соцопросы, проводимые в соцсетях, не могут дать объективную картину.
Кроме того, человек, отвечая на вопросы виртуальной анкеты, не осознает ответственности, он может отвечать недостоверно, играясь или не относясь серьезно. Это тоже влияет на достоверность результатов исследований.
Зачастую такие соцопросы вводят в заблуждение и лишь вредят, отмечают специалисты.
Так, многие социологи облегчают себе жизнь при помощи многочисленных опросов аудитории той или иной социальной сети. Если раньше для того, чтобы узнать отношение людей к тому или иному вопросу, специалистам приходилось опрашивать людей на улице, собирать фокус-группы и использовать другие методы изучения общественного мнения, то с распространением соцсетей, все стало проще. Зарегистрированные пользователи вносят свои анкетные данные, на основе которых формируется выборка. Либо же пользователям предлагается ответить на вопросы.
Маркетологи уверены, что опросы увеличивают охват аудитории и вовлеченность пользователей, а также они помогают наладить обратную связь с клиентами.
Однако, не все так просто. Американские ученые отмечают, что при проведении исследований и опросов зачастую не учитывается тот факт, что каждая социальная сеть ориентирована на определенный тип пользователей.
Какие-то ресурсы более привлекательны для женщин, чем для мужчин и наоборот. И даже если пользователи в разных соцсетях и относятся к одной возрастной группе, они могут быть из совершенно разных социальных слоев. К примеру, средний возраст пользователей сервиса Instagram составляет 27 лет, в то время, как у Facebook – 40. Аудитория Twitter и того старше.
Поэтому соцопросы, проводимые в соцсетях, не могут дать объективную картину.
Кроме того, человек, отвечая на вопросы виртуальной анкеты, не осознает ответственности, он может отвечать недостоверно, играясь или не относясь серьезно. Это тоже влияет на достоверность результатов исследований.
Зачастую такие соцопросы вводят в заблуждение и лишь вредят, отмечают специалисты.