Социологи обозначили возможные тренды президентской кампании-2018
Избирательная кампания кандидата от власти на выборах президента России в 2018 году скорее будет апеллировать к внутренней социальной проблематике, а внешнеполитическая повестка уже вряд ли сработает, при этом такому кандидату нужна целостная программа — позитивный образ будущего, считают эксперты.
Социологи полагают, что реализация классического мобилизационного сценария, основанного на образе внешнего врага и победах внешней политики, вряд ли увенчается успехом. При этом аналитики не исключают мобилизационного характера кампании, однако прогнозируют смещение акцента с области геополитики на сферу социально-экономических вопросов.
По мнению руководителя практики соцмоделирования и прогнозирования ВЦИОМ Юлии Баскаковой, обращение к актуальным социальным проблемам через призму ценностного запроса является «основным трендом» и «востребованным» сценарием. Об этом Баскакова сказала накануне, отметив, что социологи выявили ряд ключевых трендов, которые стоит учесть претендентам на президентский пост. Речь идет об усталости населения от политики в целом, что подтвердила низкая явка на парламентских выборах, а также потеря интереса к «пафосным заявлениям, восторженным словам о светлом будущем и обещаниям разобраться с мировыми проблемами». По словам эксперта, избирателю ближе конкретика и решение проблем на местах. В качестве еще одной тенденции Юлия Баскакова обозначила повышение внимания к проблематике внутреннего характера.
По словам главы центра политологических исследований Финансового университета Павла Салина, кандидату будет мало одной только хорошей программы. Эксперт считает, что власти во время грядущей кампании придется найти эффективные способы донесения программы до каждого избирателя.
Салин отметил, что мобилизационный сценарий в его классическом виде с образом «страны-крепости, устойчивой к нападкам внешним врагов», воплотить в жизнь будет «невозможно», поскольку избирателя «утомил» образ Запада как противника извне. К тому же, добавляет политолог, в настоящее время не наблюдается значительных внешнеполитических побед, которые можно было бы поднять на флаг избирательной кампании.
Вместе с тем, Павел Салин заявляет, что обойтись без мобилизационного сценария вовсе будет сложно, так как без этого не удастся повысить явку. «Если говорить о сценарии избирательной кампании, мобилизационный характер должен присутствовать, однако его обрамление не должно быть геополитическим и военно-мобилизационным, носить социально-экономический окрас», - уточнил эксперт.
По мнению руководителя практики соцмоделирования и прогнозирования ВЦИОМ Юлии Баскаковой, обращение к актуальным социальным проблемам через призму ценностного запроса является «основным трендом» и «востребованным» сценарием. Об этом Баскакова сказала накануне, отметив, что социологи выявили ряд ключевых трендов, которые стоит учесть претендентам на президентский пост. Речь идет об усталости населения от политики в целом, что подтвердила низкая явка на парламентских выборах, а также потеря интереса к «пафосным заявлениям, восторженным словам о светлом будущем и обещаниям разобраться с мировыми проблемами». По словам эксперта, избирателю ближе конкретика и решение проблем на местах. В качестве еще одной тенденции Юлия Баскакова обозначила повышение внимания к проблематике внутреннего характера.
По словам главы центра политологических исследований Финансового университета Павла Салина, кандидату будет мало одной только хорошей программы. Эксперт считает, что власти во время грядущей кампании придется найти эффективные способы донесения программы до каждого избирателя.
Салин отметил, что мобилизационный сценарий в его классическом виде с образом «страны-крепости, устойчивой к нападкам внешним врагов», воплотить в жизнь будет «невозможно», поскольку избирателя «утомил» образ Запада как противника извне. К тому же, добавляет политолог, в настоящее время не наблюдается значительных внешнеполитических побед, которые можно было бы поднять на флаг избирательной кампании.
Вместе с тем, Павел Салин заявляет, что обойтись без мобилизационного сценария вовсе будет сложно, так как без этого не удастся повысить явку. «Если говорить о сценарии избирательной кампании, мобилизационный характер должен присутствовать, однако его обрамление не должно быть геополитическим и военно-мобилизационным, носить социально-экономический окрас», - уточнил эксперт.