Сотрудники АМУРа объявили голодовку
Сотрудники автозавода «Автомобили и моторы Урала» (АМУР), который находится в процедуре банкротства, объявили голодовку из-за невыплаченной заработной платы. 57 работников предприятия намерены голодать до тех пор, пока предприятие не погасит перед ними задолженность в 34 млн рублей. По данному факту возбуждено уголовное дело.
Инициативная группа рабочих намерена голодать до тех пор, пока не будет полностью погашена задолженность по зарплате, которая начала накапливаться в октябре 2011 года. У рабочих уже есть решения Новоуральского городского суда, обязывающие руководство предприятия погасить задолженность перед сотрудниками. Однако, по словам бастующих, несмотря на то что имущество завода уже продается через аукционы, денег они не получают, хотя, по утверждению рабочих, руководитель завода продолжает регулярно получать зарплату в 280 тыс. рублей ежемесячно.
То, что положение завода не сказывается на заработной плате генерального директора Юрия Афанасьева, подтверждает и депутат Законодательного собрания Свердловской области Денис Сизов.
«В ящики инициативной группы бастующих недавно подбросили подписные листы из бухгалтерии завода, в которых написано, что Афанасьев получил зарплату за июль в размере 280 000 рублей. При этом, если верить этим листам, он даже не платил с этих денег подоходный налог», – рассказал Сизов «Газете.Ru».
Следственный отдел полиции Новоуральска возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 165 УК «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием группой лиц по предварительному сговору либо в крупном размере». Максимальное наказание по данной статье составляет три года лишения свободы. Следователи вызвали на допрос руководство завода АМУР, назначили проведение экспертизы, а также провели выемку документов.
На такую акцию правоохранительных органов руководство завода отреагировало быстро, сообщив через местные СМИ о начале выплат по долгам.
«Они выделили 200 000 рублей, которые раскидали на восемь человек – членов инициативной группы. При этом кто-то получил 6000 рублей, кто-то 20 000 рублей», – говорит депутат Сизов.
Чуть позже, прокуратура Свердловской области отменила постановление следователей об отказе в возбуждении уголовного дела по факту невыплаты заработной платы руководством предприятия. В настоящее время материал направлен в следственные органы, а гендиректор предприятия Юрий Афанасьев и управляющий Евгений Федотовских вызваны в аппарат ведомства.
По данным министерства промышленности Свердловской области, в настоящее время руководство предприятия ежедневно перечисляет рабочим около 600 тысяч рублей. Ситуация контролирует областное правительство.
Заметим, это уже не первое банкротство АМУРа. Завод основан в 1967 год как дочернее предприятие ЗиЛа по производству комплектующих. С 1977 года предприятие выпускало грузовые автомобили.
Спустя год после объявления о банкротстве в 2002 году, АМУР был выкуплен банком «Северная казна», который провел реструктуризацию предприятия и привел на завод иностранного инвестора – индийскую TATA Motors.
С 2006 по 2008 год завод выпускал внедорожник ZXAuto Landmark по технологии «Great Wall Motors». Проект был закрыт из-за своей нерентабельности.
Крушение потерпел и проект с Renault Trucks. В 2010 году предприятие планировался совместный выпуск среднетоннажных грузовиков Renault Midium.
С января текущего года в связи с банкротством АМУРа на заводе было введено конкурсное управление, а в марте 2012 все сотрудники получили предписания об увольнении.
Всего на заводе работали 560 человек, которые получили уведомления о предстоящем сокращении. В настоящее время на АМУРе еще работают 174 человека, они обслуживают очистные сооружения и охраняют предприятие. Остальные работники были уволены, а производство на предприятии - остановлено. Общая сумма долга перед сотрудниками составляет более 34 млн рублей.
То, что положение завода не сказывается на заработной плате генерального директора Юрия Афанасьева, подтверждает и депутат Законодательного собрания Свердловской области Денис Сизов.
«В ящики инициативной группы бастующих недавно подбросили подписные листы из бухгалтерии завода, в которых написано, что Афанасьев получил зарплату за июль в размере 280 000 рублей. При этом, если верить этим листам, он даже не платил с этих денег подоходный налог», – рассказал Сизов «Газете.Ru».
Следственный отдел полиции Новоуральска возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 165 УК «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием группой лиц по предварительному сговору либо в крупном размере». Максимальное наказание по данной статье составляет три года лишения свободы. Следователи вызвали на допрос руководство завода АМУР, назначили проведение экспертизы, а также провели выемку документов.
На такую акцию правоохранительных органов руководство завода отреагировало быстро, сообщив через местные СМИ о начале выплат по долгам.
«Они выделили 200 000 рублей, которые раскидали на восемь человек – членов инициативной группы. При этом кто-то получил 6000 рублей, кто-то 20 000 рублей», – говорит депутат Сизов.
Чуть позже, прокуратура Свердловской области отменила постановление следователей об отказе в возбуждении уголовного дела по факту невыплаты заработной платы руководством предприятия. В настоящее время материал направлен в следственные органы, а гендиректор предприятия Юрий Афанасьев и управляющий Евгений Федотовских вызваны в аппарат ведомства.
По данным министерства промышленности Свердловской области, в настоящее время руководство предприятия ежедневно перечисляет рабочим около 600 тысяч рублей. Ситуация контролирует областное правительство.
Заметим, это уже не первое банкротство АМУРа. Завод основан в 1967 год как дочернее предприятие ЗиЛа по производству комплектующих. С 1977 года предприятие выпускало грузовые автомобили.
Спустя год после объявления о банкротстве в 2002 году, АМУР был выкуплен банком «Северная казна», который провел реструктуризацию предприятия и привел на завод иностранного инвестора – индийскую TATA Motors.
С 2006 по 2008 год завод выпускал внедорожник ZXAuto Landmark по технологии «Great Wall Motors». Проект был закрыт из-за своей нерентабельности.
Крушение потерпел и проект с Renault Trucks. В 2010 году предприятие планировался совместный выпуск среднетоннажных грузовиков Renault Midium.
С января текущего года в связи с банкротством АМУРа на заводе было введено конкурсное управление, а в марте 2012 все сотрудники получили предписания об увольнении.
Всего на заводе работали 560 человек, которые получили уведомления о предстоящем сокращении. В настоящее время на АМУРе еще работают 174 человека, они обслуживают очистные сооружения и охраняют предприятие. Остальные работники были уволены, а производство на предприятии - остановлено. Общая сумма долга перед сотрудниками составляет более 34 млн рублей.