Совет директоров РАО "ЕЭС России" рассмотрит окончательную схему реорганизации энергохолдинга
Уже сегодня совет директоров РАО "ЕЭС России" может утвердить новую схему окончательной реорганизации энергохолдинга в случае получения положительной директивы Минэкономразвития РФ.
Схема предусматривает вложение средств от продажи акций тепловых генерирующих компаний в Федеральную сетевую компанию, "Системный оператор" и "ГидроОГК". Также стало известно о том, что в связи с тем, что большинство членов Совета директоров - это представители государства, то для утверждения схемы окончательной реорганизации энергохолдинга достаточно директивы МЭРТа, при этом правительственная директива не требуется.
В итоге если к сегодняшнему заседанию Совета директоров будет подготовлена директива Минэкономразвития РФ, то участники заседания могут уже сегодня утвердить схему окончательной реорганизации холдинга, после чего она может быть реализована.
Новая схема реорганизации РАО "ЕЭС России" предполагает разделение активов холдинга на государственную (52%) и миноритарную доли (48%). В итоге длительных преобразований у государства останется от 13 до 40% акций различных генерирующих компаний и 75% ФСК. Так как законодательство РФ запрещает совмещение конкурентных (генерация) и монопольных видов деятельности (передача электроэнергии по сетям), государству придется разделять производство электроэнергии, которым занимаются ОГК и ТГК, и сетевое хозяйство (ФСК).
Таким образом государство будет обязано продать акции генерирующих компаний после реорганизации РАО ЕЭС. Средства от продажи этих активов будут направлены на инвестиции в сетевое хозяйство.
В итоге если к сегодняшнему заседанию Совета директоров будет подготовлена директива Минэкономразвития РФ, то участники заседания могут уже сегодня утвердить схему окончательной реорганизации холдинга, после чего она может быть реализована.
Новая схема реорганизации РАО "ЕЭС России" предполагает разделение активов холдинга на государственную (52%) и миноритарную доли (48%). В итоге длительных преобразований у государства останется от 13 до 40% акций различных генерирующих компаний и 75% ФСК. Так как законодательство РФ запрещает совмещение конкурентных (генерация) и монопольных видов деятельности (передача электроэнергии по сетям), государству придется разделять производство электроэнергии, которым занимаются ОГК и ТГК, и сетевое хозяйство (ФСК).
Таким образом государство будет обязано продать акции генерирующих компаний после реорганизации РАО ЕЭС. Средства от продажи этих активов будут направлены на инвестиции в сетевое хозяйство.