Совфед предлагает поделиться табачными акцизами с субъектами
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко совместно с другими сенаторами подготовила законопроект, предлагающий с 2018 года направлять в региональные бюджеты часть поступлений от табачных акцизов, а не зачислять их целиком в федеральный бюджет, как это происходит сейчас.
Спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко вместе с группой коллег разработала законопроект, предусматривающий пересмотр механизма распределения акцизов от производства и продажи табачных изделий между бюджетами. Как ожидается, в ближайшее время документ будет зарегистрирован в Госдуме. По актуальным правилам, все средства, полученные от выпуска и реализации сигарет, получает федеральный бюджет. Однако в Совфеде считают более справедливым механизм, при котором центральная казна будет аккумулировать 85% соответствующих поступлений, а еще 15% будут поступать в бюджеты субъектов федерации. Новые правила могут начать действовать уже с января будущего года.
В пояснительной записке к документу также оговаривается, что средства, полученные центром, в дальнейшем нужно перераспределять с учетом количества трудоспособных граждан, проживающих в том или ином регионе. Но в перспективе этот порядок должен быть откорректирован, после чего больше денег начнут получать субъекты, в которых было продано больше всего сигарет.
Матвиенко с соавторами напоминают, что на данный момент акцизные поступления от табачной отрасли на 70% формируют всю доходную часть федеральной казны по акцизной линии. Однако доля фальсификата и контрабанды на рынке табачных изделий ежегодно растет. Сейчас купить подпольно изготовленные либо незаконно доставленные в Россию сигареты можно в каждом восьмом заведении торговли. Чтобы доля контрафакта начала снижаться, региональные власти должны получить весомый стимул для активизации работы в данном направлении.
Если инициатива будет поддержана, регионы в общей сложности получат 80 млрд рублей. Чтобы заработать на табачных акцизах как можно больше, власти субъектов ужесточат контроль и администрирование в данном сегменте рынка, уверены сенаторы. Их опасения касательно роста доли контрафакта разделяют эксперты компании Nielsen. По их подсчетам, если в 2015 году на российском рынке нелегально продавали всего 1% табачных изделий, то в 2016 году – уже 2%. В то же время в Минсельхозе и Федеральной налоговой службе констатируют ежегодный прирост табачных акцизов. В прошлом году отчисления достигли почти 467 млрд рублей, что на 87 млрд рублей больше, чем годом ранее.
В пояснительной записке к документу также оговаривается, что средства, полученные центром, в дальнейшем нужно перераспределять с учетом количества трудоспособных граждан, проживающих в том или ином регионе. Но в перспективе этот порядок должен быть откорректирован, после чего больше денег начнут получать субъекты, в которых было продано больше всего сигарет.
Матвиенко с соавторами напоминают, что на данный момент акцизные поступления от табачной отрасли на 70% формируют всю доходную часть федеральной казны по акцизной линии. Однако доля фальсификата и контрабанды на рынке табачных изделий ежегодно растет. Сейчас купить подпольно изготовленные либо незаконно доставленные в Россию сигареты можно в каждом восьмом заведении торговли. Чтобы доля контрафакта начала снижаться, региональные власти должны получить весомый стимул для активизации работы в данном направлении.
Если инициатива будет поддержана, регионы в общей сложности получат 80 млрд рублей. Чтобы заработать на табачных акцизах как можно больше, власти субъектов ужесточат контроль и администрирование в данном сегменте рынка, уверены сенаторы. Их опасения касательно роста доли контрафакта разделяют эксперты компании Nielsen. По их подсчетам, если в 2015 году на российском рынке нелегально продавали всего 1% табачных изделий, то в 2016 году – уже 2%. В то же время в Минсельхозе и Федеральной налоговой службе констатируют ежегодный прирост табачных акцизов. В прошлом году отчисления достигли почти 467 млрд рублей, что на 87 млрд рублей больше, чем годом ранее.