Современные образовательные продукты были представлены в день открытия форума «Образовательная среда-2010»
В день открытия Всероссийского форума «Образовательная среда-2010» состоялись презентации современных образовательных продуктов, созданных с применением инновационных технологий, передает пресс-служба 12-го Всероссийского форума «Образовательная среда-2010».
На стенде центральной экспозиции Министерства образования и науки РФ прошли презентации современных образовательных продуктов, созданных в рамках Федеральных целевых программ. На презентациях, свои достижения представили Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена и ГОУ ВПО Северо-Западный Государственный Заочный Технический Университет. Сотрудниками этих учебных заведений были разработаны образовательные программы, призванные сделать процесс обучения более интересным и результативным.
Разработки Северо-Западного Государственного Заочного Технического Университета представляют собой вспомогательные учебные материалы для студентов. Как было подчеркнуто на презентации, их практическая значимость состоит в расширении форм взаимодействия преподавателей со студентами, а так же в мотивировании студентов к самостоятельному приобретению знаний.
Аудитории были представлены: «Начертательная геометрия. Инженерная графика. Краткий курс с примерами задач в пошаговом режиме»; «Комплект ЭОР для дистанционного чтения лекций и проведения практических занятий по дисциплине «Таможенный контроль машин, оборудования и транспортных средств»; «Виртуальные работы по материаловедению».
Особо хочется отметить проект «Комплекс лабораторных работ по измерению линейных размеров деталей средствами технического зрения». Он призван организовать практические и лабораторные занятия для различных форм обучения студентов. Разработка, в том числе, может быть использована при работе с удаленной аудиторией. Основной целью при создании «Комплекса лабораторных работ» стало применение методики использования лабораторного оборудования и технологии виртуальных приборов при проведении практических занятий.
Создатели технологии виртуальных приборов полагают, что она значительно расширит возможности студентов в использовании программного обеспечения при выполнении курсовых и дипломных работ. РГПУ им. А.И. Герцена представил проекты, ориентированные как на высшее образование («Виртуальная образовательная ресурсная база он-лайн курсов Virtual Studies»- английский язык для студентов-филологов), так и на базовую школьную программу. Таков Программно-методический комплекс (ПМК) «Учимся изучать историю: работа с датами, картами, первоисточниками». Он предназначен для использования в 5 классе основной средней школы, при изучении курса «Древний мир».
Данное программное обеспечение рекомендовано и для начальной школы, как вспомогательное пособие к курсу «Окружающий мир». ПМК состоит из двух частей: программного обеспечения и методического пособия для педагога, что делает возможным его применение как в «традиционном» образовательном процессе, так и в обучении с использованием компьютера. Разработка призвана способствовать формированию умений самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Использование ПМК позволяет проводить обучение с учетом индивидуальных особенностей ученика, таких как скорость усвоения материала. Разработчики проекта надеются, что он будет полезен не только учителям и детям, но и родителям школьников, которые смогут получить представление о способах успешного обучения.
«ПМК в течение трех лет проходил апробацию в школах Санкт-Петербурга и Красноярска и, получил рекомендации к массовому изданию для использования в системе общего образования», - заявили газете «Век» в пресс-службе 12-го Всероссийского форума «Образовательная среда 2010».
Разработки Северо-Западного Государственного Заочного Технического Университета представляют собой вспомогательные учебные материалы для студентов. Как было подчеркнуто на презентации, их практическая значимость состоит в расширении форм взаимодействия преподавателей со студентами, а так же в мотивировании студентов к самостоятельному приобретению знаний.
Аудитории были представлены: «Начертательная геометрия. Инженерная графика. Краткий курс с примерами задач в пошаговом режиме»; «Комплект ЭОР для дистанционного чтения лекций и проведения практических занятий по дисциплине «Таможенный контроль машин, оборудования и транспортных средств»; «Виртуальные работы по материаловедению».
Особо хочется отметить проект «Комплекс лабораторных работ по измерению линейных размеров деталей средствами технического зрения». Он призван организовать практические и лабораторные занятия для различных форм обучения студентов. Разработка, в том числе, может быть использована при работе с удаленной аудиторией. Основной целью при создании «Комплекса лабораторных работ» стало применение методики использования лабораторного оборудования и технологии виртуальных приборов при проведении практических занятий.
Создатели технологии виртуальных приборов полагают, что она значительно расширит возможности студентов в использовании программного обеспечения при выполнении курсовых и дипломных работ. РГПУ им. А.И. Герцена представил проекты, ориентированные как на высшее образование («Виртуальная образовательная ресурсная база он-лайн курсов Virtual Studies»- английский язык для студентов-филологов), так и на базовую школьную программу. Таков Программно-методический комплекс (ПМК) «Учимся изучать историю: работа с датами, картами, первоисточниками». Он предназначен для использования в 5 классе основной средней школы, при изучении курса «Древний мир».
Данное программное обеспечение рекомендовано и для начальной школы, как вспомогательное пособие к курсу «Окружающий мир». ПМК состоит из двух частей: программного обеспечения и методического пособия для педагога, что делает возможным его применение как в «традиционном» образовательном процессе, так и в обучении с использованием компьютера. Разработка призвана способствовать формированию умений самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Использование ПМК позволяет проводить обучение с учетом индивидуальных особенностей ученика, таких как скорость усвоения материала. Разработчики проекта надеются, что он будет полезен не только учителям и детям, но и родителям школьников, которые смогут получить представление о способах успешного обучения.
«ПМК в течение трех лет проходил апробацию в школах Санкт-Петербурга и Красноярска и, получил рекомендации к массовому изданию для использования в системе общего образования», - заявили газете «Век» в пресс-службе 12-го Всероссийского форума «Образовательная среда 2010».