Спасение «Трансаэро» не нашло поддержки в госбанках и правительстве
«Трансаэро» с долгами около 260 млрд рублей находится на грани банкротства. Накануне S7 представила свой план по ее спасению, однако он не заручился всесторонней поддержкой.
В понедельник вступает в силу решение Росавиации о прекращении действия сертификата эксплуатанта авиакмоапнии «Трансаэро», восстановить который в будущем будет невозможно. Это означает, что самолеты «Трансаэро» не смогут совершать полеты. Росавиация объявила о своем решении 20 октября, после подписания соответствующего приказа, однако за день до этого стало известно о подписании сделки между совладельцем группы S7 Владиславом Филевым и крупнейшим акционером «Трансаэро» Александром Плешаковым 51% или больше акций перевозчика.
Филев сразу заявил, что у них есть план по спасению компании, позже стало известно, что он заключается в конвертации е долгов перед банками в акции объединенной компании. Такое решение поддержали некоторые банки, но вот крупнейшие из них – госбанки – пока с ним не согласны. Точнее, как сообщают «Известия», они просто не получали таких предложений от Филева. Так, источник издания в ВТБ сообщил, что они готовы к любым предложениям, в результате которых им будет возвращен долг «Трансаэро», но никаких предложений бизнесмен им не представлял. В Сбербанке заявили, что им не поступало никакой информации о конвертации, и глава банка Герман Греф настроен на банкротство перевозчика. Кроме того, в Сбербанке рассказала, что уже давно предлагали Филеву купить «Трансаэро» и конвертировать долги банкам в акции, но он утверждал, что не заинтересован в этом. Получается, что совладелец S7 развернул масштабную пиаркампанию в СМИ, но напрямую к крупнейшим кредитным организациям не обратился.
Более того, в правительстве еще никто не видел не то что план спасения компании, а даже документы, подтверждающие, что Филев ее купил. Хотя источник издания в правительстве и отметил, что план бизнесмена им нравится, но никто не понимает, как он собирается погасить долги.
Есть и еще один момент, на который обратил внимание «Известий» один из банкиров. Он напомнил, что в трудную минуту «Аэрофлот» взял на себя всю нагрузку – перевез пассажиров «Трансаэро», а их практически 1,8 млн человек, и тут, несмотря на этот факт, появляются два человека, которые договорились о покупке почти банкрота, не подав никаких документов ни в одно из ведомств. Кроме того, беспокоясь о долгах перед банками, эти люди совсем не заботятся проблемами пассажиров и коллектива «Трансаэро».
Филев сразу заявил, что у них есть план по спасению компании, позже стало известно, что он заключается в конвертации е долгов перед банками в акции объединенной компании. Такое решение поддержали некоторые банки, но вот крупнейшие из них – госбанки – пока с ним не согласны. Точнее, как сообщают «Известия», они просто не получали таких предложений от Филева. Так, источник издания в ВТБ сообщил, что они готовы к любым предложениям, в результате которых им будет возвращен долг «Трансаэро», но никаких предложений бизнесмен им не представлял. В Сбербанке заявили, что им не поступало никакой информации о конвертации, и глава банка Герман Греф настроен на банкротство перевозчика. Кроме того, в Сбербанке рассказала, что уже давно предлагали Филеву купить «Трансаэро» и конвертировать долги банкам в акции, но он утверждал, что не заинтересован в этом. Получается, что совладелец S7 развернул масштабную пиаркампанию в СМИ, но напрямую к крупнейшим кредитным организациям не обратился.
Более того, в правительстве еще никто не видел не то что план спасения компании, а даже документы, подтверждающие, что Филев ее купил. Хотя источник издания в правительстве и отметил, что план бизнесмена им нравится, но никто не понимает, как он собирается погасить долги.
Есть и еще один момент, на который обратил внимание «Известий» один из банкиров. Он напомнил, что в трудную минуту «Аэрофлот» взял на себя всю нагрузку – перевез пассажиров «Трансаэро», а их практически 1,8 млн человек, и тут, несмотря на этот факт, появляются два человека, которые договорились о покупке почти банкрота, не подав никаких документов ни в одно из ведомств. Кроме того, беспокоясь о долгах перед банками, эти люди совсем не заботятся проблемами пассажиров и коллектива «Трансаэро».