Сотрудники «Аэрофлота» опасаются сокращений в связи с реформой
В ПАО «Аэрофлот» 5 июля сообщили о передаче специализированной компании «А-Техникс» производственных мощностей и кадровых работников, которые входят в департамент технического обслуживания. Сотрудники «Аэрофлота» в связи с этой реформой опасаются сокращений и обратились с письмом к президенту РФ Владимиру Путину.
В связи с проводимой реформой блока техобслуживания сотрудники «Аэрофлота», как пишет РБК, опасаются сокращений и обратились с письмом к главе государства. На техобслуживании самолетов занято 2 тыс. специалистов. В свою очередь, в ПАО «Аэрофлот» заявили, что никакого риска сокращений не существует, а компания создает крупнейший провайдер технических услуг. Письмо в администрацию президента было отправлено 1 июля. В РБК сообщили, что у них имеется копия этого письма, но число сотрудников, которые подписали его, не указывается. Между тем, в конце прошлого года в «Аэрофлоте» числилось 20,3 тыс. человек, а во всей группе количество работников достигало 36,1 тыс.
Реформа блока обслуживания, как сообщают СМИ, была утверждена на совете директоров 24 февраля. Основная цель данных преобразований заключается в том, чтобы трансформировать вопросы технического обслуживания воздушных судов, убрать все функции, которые дублируют друг друга, и в полном составе передать их компании «А-Техникс», которая принадлежит перевозчику.
О создании на базе «А-Техникс» крупнейшего в России провайдера, который будет оказывать услуги и заниматься техническим обслуживанием, а также ремонтом самолетов, «Аэрофлот» известил 5 июля. Для этого, как заявили в авиакомпании, производственные мощности и сотрудников, которые были в департаменте технического обслуживания, передадут «А-Техникс». Планируется, что данное реформирование закончится до конца текущего года. Сначала, как сообщают «Ведомости», будут переданы три ангарных комплекса, которые в настоящее время располагаются в аэропорту Шереметьево, позднее этой компании перейдут складские помещения, а также станции ТО.
По словам генерального директора «А-Техникс» Михаила Коробовича, сейчас в мировой практике получили распространение бизнес-модели холдингов. В данном случае крупные авиакомпании переводят технические подразделения в отдельные структуры, которые специализируются не только на техническом обслуживании самолетов материнских компаний, но и занимаются ремонтом воздушных судов других авиаперевозчиков. Именно таким образом, как подчеркнул Коробович, холдинг получает дополнительные средства. Данная модель в настоящее время получила развитие в мире, а также в нашей стране. С этим вполне согласен и директор практики «Транспорт и логистика» консалтинговой компании Strategy Partners Роман Тиняев. По словам профессора авиационных финансов Embry-Riddle Aeronautial University Виталия Гужвы, такую реконструкцию авиакомпании он никак не связывает с повышением рисков обеспечения безопасности полетов самолетов. Как заявил Коробович, именно такая форма обслуживания и ремонта парка самолетов даст возможность «Аэрофлоту» уменьшить расходы на этот вид услуг.
В письме сотрудников «Аэрофлота» наоборот говорится о том, что данное преобразование будет способствовать потере рабочих, которые заняты техническим обслуживанием и ремонтом авиалайнеров. Именно об этом еще 21 июня в письме главе «Аэрофлота» Сергею Александровскому сообщил председатель профсоюзного комитета Первичной организации работников «Аэрофлота» Николай Изосимов. По его словам, в профсоюзный комитет по данному вопросу обратилось более 150 сотрудников, которые как раз и занимаются техническим обслуживанием самолетов. Кроме того, сотрудники «Аэрофлота», ссылаясь на материалы, опубликованные советом директоров 24 февраля, сообщили РБК о том, что ожидается сокращение финансирования техобслуживания воздушных судов примерно на 15%.
Техническим обслуживанием самолетов как в ангарах, так и на аэродроме занимается почти 1 тыс. сотрудников. По словам трудового инспектора профсоюза работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации России Григория Ребеко, более 50% сотрудников хочет и далее трудиться в компании. Между тем, именно работники вспомогательных служб опасаются, что в будущем возможно сокращение штатов, особенно тех сотрудников, которые не захотят переходить на работу в «А-Техникс».
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, которого РБК попросили прокомментировать обращение сотрудников «Аэрофлота» к Путину, заявил, что это - корпоративный вопрос, а обеспечение безопасности полетов является абсолютным приоритетом. В свою очередь, представитель Росавиации, как подтверждает РБК, согласился с тем, что по действующему законодательству авиакомпания сама определяет схему своей организационной структуры.
Однако большинство специалистов департамента техобслуживания не поддерживает такое решение и не хочет переходить на работу в «А-Техникс». При переходе в «А-Техникс», как подчеркивают работники департамента, нужно будет в обязательном порядке проходить собеседование. Начальник службы управления персонала «А-Техникс» Юлия Чичко заявила, что до 12 июля сотрудники должны принять решение, если же к тому времени специалистов будет не хватать, то компания возьмет людей «с рынка». При этом она уточнила, что рынок специалистов, которые занимаются техническим обслуживанием самолетов, большой.
Между тем, сотрудники авиакомпании заявили, что условия работы в «А-Техникс» хуже, чем в «Аэрофлоте». Там отсутствуют корпоративные билеты и квартальные премии, а отпуск короче. Кроме того, как указывается в письме работников «Аэрофлота», в данной компании есть штрафные санкции. Во время встречи с коллективом Чичко признала, что мотивационный пакет в «А-Техникс» хуже. Однако одновременно она настаивала на том, что в компании сотрудникам предлагается вполне конкурентоспособный пакет. По ее утверждению, в настоящее время он оценивается проверяющими компаниями как один из лучших. По словам Чичко, во время проверок аудиторы отмечали, что подготовка специалистов высокая, материальная база и культура производства соответствуют требованиям. Все это позволяет, по утверждению Чичко, проводить техническое обслуживание и ремонт техники на должном уровне и обеспечивать безопасность полетов.
Собеседник РБК, близкий к руководству «Аэрофлота», подтвердил, что опасения специалистов вполне понятны. Эта реформа с самого начала была рассчитана на оптимизацию персонала. На данный момент, когда сократилось число международных полетов, вполне допустимо, что данная реформа приведет к сокращению штата технических сотрудников.
Между тем, и в «Аэрофлоте» понимают, что такая реформа, как пишет РБК, вызывает беспокойство у работников. Как заявил представитель «Аэрофлота», технический персонал будет распределен между «А-Техникс» и иными подразделениями компании, которые занимаются решением смежных задач. Он также добавил, что «Аэрофлот» ценит высококвалифицированных работников и смотрит с оптимизмом на дальнейшее развитие услуг по техническому обслуживанию и ремонту парка самолетов.
В настоящее время, как подчеркивает РБК, авиакомпания нацелена на развитие российских внутренних линий, поэтому необходимо будет заниматься техническим обслуживанием и ремонтом самолетов. По утверждению представителя «Аэрофлота», именно «А-Техникс» сможет не только сохранить имеющийся объем работ, но и значительно его увеличить.
Реформа блока обслуживания, как сообщают СМИ, была утверждена на совете директоров 24 февраля. Основная цель данных преобразований заключается в том, чтобы трансформировать вопросы технического обслуживания воздушных судов, убрать все функции, которые дублируют друг друга, и в полном составе передать их компании «А-Техникс», которая принадлежит перевозчику.
О создании на базе «А-Техникс» крупнейшего в России провайдера, который будет оказывать услуги и заниматься техническим обслуживанием, а также ремонтом самолетов, «Аэрофлот» известил 5 июля. Для этого, как заявили в авиакомпании, производственные мощности и сотрудников, которые были в департаменте технического обслуживания, передадут «А-Техникс». Планируется, что данное реформирование закончится до конца текущего года. Сначала, как сообщают «Ведомости», будут переданы три ангарных комплекса, которые в настоящее время располагаются в аэропорту Шереметьево, позднее этой компании перейдут складские помещения, а также станции ТО.
По словам генерального директора «А-Техникс» Михаила Коробовича, сейчас в мировой практике получили распространение бизнес-модели холдингов. В данном случае крупные авиакомпании переводят технические подразделения в отдельные структуры, которые специализируются не только на техническом обслуживании самолетов материнских компаний, но и занимаются ремонтом воздушных судов других авиаперевозчиков. Именно таким образом, как подчеркнул Коробович, холдинг получает дополнительные средства. Данная модель в настоящее время получила развитие в мире, а также в нашей стране. С этим вполне согласен и директор практики «Транспорт и логистика» консалтинговой компании Strategy Partners Роман Тиняев. По словам профессора авиационных финансов Embry-Riddle Aeronautial University Виталия Гужвы, такую реконструкцию авиакомпании он никак не связывает с повышением рисков обеспечения безопасности полетов самолетов. Как заявил Коробович, именно такая форма обслуживания и ремонта парка самолетов даст возможность «Аэрофлоту» уменьшить расходы на этот вид услуг.
В письме сотрудников «Аэрофлота» наоборот говорится о том, что данное преобразование будет способствовать потере рабочих, которые заняты техническим обслуживанием и ремонтом авиалайнеров. Именно об этом еще 21 июня в письме главе «Аэрофлота» Сергею Александровскому сообщил председатель профсоюзного комитета Первичной организации работников «Аэрофлота» Николай Изосимов. По его словам, в профсоюзный комитет по данному вопросу обратилось более 150 сотрудников, которые как раз и занимаются техническим обслуживанием самолетов. Кроме того, сотрудники «Аэрофлота», ссылаясь на материалы, опубликованные советом директоров 24 февраля, сообщили РБК о том, что ожидается сокращение финансирования техобслуживания воздушных судов примерно на 15%.
Техническим обслуживанием самолетов как в ангарах, так и на аэродроме занимается почти 1 тыс. сотрудников. По словам трудового инспектора профсоюза работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации России Григория Ребеко, более 50% сотрудников хочет и далее трудиться в компании. Между тем, именно работники вспомогательных служб опасаются, что в будущем возможно сокращение штатов, особенно тех сотрудников, которые не захотят переходить на работу в «А-Техникс».
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, которого РБК попросили прокомментировать обращение сотрудников «Аэрофлота» к Путину, заявил, что это - корпоративный вопрос, а обеспечение безопасности полетов является абсолютным приоритетом. В свою очередь, представитель Росавиации, как подтверждает РБК, согласился с тем, что по действующему законодательству авиакомпания сама определяет схему своей организационной структуры.
Однако большинство специалистов департамента техобслуживания не поддерживает такое решение и не хочет переходить на работу в «А-Техникс». При переходе в «А-Техникс», как подчеркивают работники департамента, нужно будет в обязательном порядке проходить собеседование. Начальник службы управления персонала «А-Техникс» Юлия Чичко заявила, что до 12 июля сотрудники должны принять решение, если же к тому времени специалистов будет не хватать, то компания возьмет людей «с рынка». При этом она уточнила, что рынок специалистов, которые занимаются техническим обслуживанием самолетов, большой.
Между тем, сотрудники авиакомпании заявили, что условия работы в «А-Техникс» хуже, чем в «Аэрофлоте». Там отсутствуют корпоративные билеты и квартальные премии, а отпуск короче. Кроме того, как указывается в письме работников «Аэрофлота», в данной компании есть штрафные санкции. Во время встречи с коллективом Чичко признала, что мотивационный пакет в «А-Техникс» хуже. Однако одновременно она настаивала на том, что в компании сотрудникам предлагается вполне конкурентоспособный пакет. По ее утверждению, в настоящее время он оценивается проверяющими компаниями как один из лучших. По словам Чичко, во время проверок аудиторы отмечали, что подготовка специалистов высокая, материальная база и культура производства соответствуют требованиям. Все это позволяет, по утверждению Чичко, проводить техническое обслуживание и ремонт техники на должном уровне и обеспечивать безопасность полетов.
Собеседник РБК, близкий к руководству «Аэрофлота», подтвердил, что опасения специалистов вполне понятны. Эта реформа с самого начала была рассчитана на оптимизацию персонала. На данный момент, когда сократилось число международных полетов, вполне допустимо, что данная реформа приведет к сокращению штата технических сотрудников.
Между тем, и в «Аэрофлоте» понимают, что такая реформа, как пишет РБК, вызывает беспокойство у работников. Как заявил представитель «Аэрофлота», технический персонал будет распределен между «А-Техникс» и иными подразделениями компании, которые занимаются решением смежных задач. Он также добавил, что «Аэрофлот» ценит высококвалифицированных работников и смотрит с оптимизмом на дальнейшее развитие услуг по техническому обслуживанию и ремонту парка самолетов.
В настоящее время, как подчеркивает РБК, авиакомпания нацелена на развитие российских внутренних линий, поэтому необходимо будет заниматься техническим обслуживанием и ремонтом самолетов. По утверждению представителя «Аэрофлота», именно «А-Техникс» сможет не только сохранить имеющийся объем работ, но и значительно его увеличить.