Спиртные напитки могут получить новые метки
Специалисты Минкомсвязи по поручению правительства оценили перспективы оснащения алкогольных акцизных марок радиочастотными метками (RFID) и сочли инновацию целесообразной. Как рассказали «Известиям» в ведомстве, метки затруднят подделку марок и таким образом повысят собираемость акцизов.
В министерстве намерены рекомендовать профильным ведомствам Белого дома внести изменения в нормативно-правовые акты, узаконив тем самым маркировку спиртных напитков новыми средствами идентификации и защиты от фальсификации – метками, действующими на основе радиочастот. Изучение вопроса в ведомстве состоялось по инициативе правительства, которое обратилось в Минкомсвязи с просьбой дать ответ на вопрос, насколько оправданным будет применение нового типа маркировки. Как ожидается, официальное оглашение выводов министерства состоится в следующем месяце.
Главными преимуществами радиочастотных идентификаторов в ведомстве называют их удобство при логистике продукции, а также невозможность полного копирования. Как следствие, после введения марок RFID доля продукции, снабженной фальшивыми акцизными марками, сократится, а акцизные отчисления в казну – напротив, возрастут. Между тем, в Федеральной налоговой службе ситуацию с получением акцизных платежей от производителей алкоголя тревожной не называют. По прогнозу руководителя ведомства Михаила Мишустина, в прошлом году увеличение поступлений по данной статье составило порядка 25%.
По мнению руководителя Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, существенно изменить ситуацию на рынке нововведение не сможет, поскольку добросовестные производители и так маркируют продукцию и регистрируют ее в системе ЕГАИС. Зато к очередному подорожанию легального спиртного новшество привести способно. Расходы на стандартную акцизную марку составляют 1,8 рубля, в то время как радиочастотные метки могут оказаться дороже.
В Минкомсвязи считают, что при серийном выпуске цена одной метки упадет до 2 рублей. Однако специалисты называют иные цифры. По данным директора по связям с общественностью «Микрона», который располагает мощностями по выпуску меток, Алексея Дианова, цена метки будет колебаться в диапазоне 2-10 рублей. А в компании «РСТ-Инвент» считают, что платить за одну марку нового образца производителям спиртного придется 4-5 рублей. Также проблемы могут возникнуть с изготовлением необходимого количества меток – потребность составит до 5 млрд штук ежегодно, в то время как мощности крупнейшего производителя – «Микрона», позволяют выпустить всего 500 млн меток с перспективой наращивания мощностей до 1 млрд. Другие поставщики обещают выдать на-гора 100 млн меток и меньше.
Главными преимуществами радиочастотных идентификаторов в ведомстве называют их удобство при логистике продукции, а также невозможность полного копирования. Как следствие, после введения марок RFID доля продукции, снабженной фальшивыми акцизными марками, сократится, а акцизные отчисления в казну – напротив, возрастут. Между тем, в Федеральной налоговой службе ситуацию с получением акцизных платежей от производителей алкоголя тревожной не называют. По прогнозу руководителя ведомства Михаила Мишустина, в прошлом году увеличение поступлений по данной статье составило порядка 25%.
По мнению руководителя Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, существенно изменить ситуацию на рынке нововведение не сможет, поскольку добросовестные производители и так маркируют продукцию и регистрируют ее в системе ЕГАИС. Зато к очередному подорожанию легального спиртного новшество привести способно. Расходы на стандартную акцизную марку составляют 1,8 рубля, в то время как радиочастотные метки могут оказаться дороже.
В Минкомсвязи считают, что при серийном выпуске цена одной метки упадет до 2 рублей. Однако специалисты называют иные цифры. По данным директора по связям с общественностью «Микрона», который располагает мощностями по выпуску меток, Алексея Дианова, цена метки будет колебаться в диапазоне 2-10 рублей. А в компании «РСТ-Инвент» считают, что платить за одну марку нового образца производителям спиртного придется 4-5 рублей. Также проблемы могут возникнуть с изготовлением необходимого количества меток – потребность составит до 5 млрд штук ежегодно, в то время как мощности крупнейшего производителя – «Микрона», позволяют выпустить всего 500 млн меток с перспективой наращивания мощностей до 1 млрд. Другие поставщики обещают выдать на-гора 100 млн меток и меньше.