Средний класс составит 3 млрд населения Земли к 2050 году
К 2050 году в мире будет наблюдаться увеличение среднего класса. Доход населения развивающихся стран возрастет. Это повлечет увеличение потребительских расходов.
Таковы данные исследования банка HSBC. На протяжении нескольких десятков лет произойдет беспрецедентное расширение мирового среднего класса: более 40% населения Земли, или почти 3 млрд человек, к 2050 году станут представителями этого класса.
Рост благосостояния ожидается в развивающихся странах: по прогнозу HSBC, потребительский рынок этих государств составит почти две трети от мирового объема потребления в 2050 году (сейчас - примерно одна треть). Банк исследовал 17 развивающихся рынков, которые, по мнению экспертов, будут входить в топ-30 крупнейших экономик мира в 2050 году.
По данным исследования, в развитых странах происходит процесс старения населения, однако в большинстве развивающихся стран в этом плане хорошие показатели. Доказано, что потребители склонны больше всего тратить в возрасте от 16 до 40 лет. Следовательно, в таких странах, как Филиппины, Индия, Пакистан, Египет и Саудовская Аравия средний возраст населения составляет около 25 лет. Это молодые люди с растущим доходом, готовые совершать покупки, в отличие от стареющего населения таких стран, как Италия, Германия и Япония.
В странах с развивающейся экономикой будет расти не только средний класс, но и группы с более высоким доходом. 1,3 млрд человек достигнут уровня дохода среднего класса к 2030 году и 2,6 млрд - до 2050 года. В последующие 40 лет в Египте, Индонезии и Филиппинах, в совокупности, представителей среднего класса станет больше, чем в Бразилии или России. В период до 2050 года средний доход китайского рабочего увеличится в 7 раз. Индивидуальный доход на душу населения должен составить $ 18 000.
1600000000 населения Индии в 2050 году будет иметь доход выше чем сегодня в 6 раз. В Филиппинах, где в 2050 году народа будет в два раза больше, чем в Германии или Великобритании, можно будет увидеть увеличение реальных доходов населения в 9 раз. Развитые страны смогут обеспечить менее 2% ежегодного роста потребления каждого из своих граждан в ближайшие сорок лет, а такие страны, как Китай, Индия, Филиппины, Перу, Малайзия и Россия покажут прирост выше 4%.
Рост благосостояния ожидается в развивающихся странах: по прогнозу HSBC, потребительский рынок этих государств составит почти две трети от мирового объема потребления в 2050 году (сейчас - примерно одна треть). Банк исследовал 17 развивающихся рынков, которые, по мнению экспертов, будут входить в топ-30 крупнейших экономик мира в 2050 году.
По данным исследования, в развитых странах происходит процесс старения населения, однако в большинстве развивающихся стран в этом плане хорошие показатели. Доказано, что потребители склонны больше всего тратить в возрасте от 16 до 40 лет. Следовательно, в таких странах, как Филиппины, Индия, Пакистан, Египет и Саудовская Аравия средний возраст населения составляет около 25 лет. Это молодые люди с растущим доходом, готовые совершать покупки, в отличие от стареющего населения таких стран, как Италия, Германия и Япония.
В странах с развивающейся экономикой будет расти не только средний класс, но и группы с более высоким доходом. 1,3 млрд человек достигнут уровня дохода среднего класса к 2030 году и 2,6 млрд - до 2050 года. В последующие 40 лет в Египте, Индонезии и Филиппинах, в совокупности, представителей среднего класса станет больше, чем в Бразилии или России. В период до 2050 года средний доход китайского рабочего увеличится в 7 раз. Индивидуальный доход на душу населения должен составить $ 18 000.
1600000000 населения Индии в 2050 году будет иметь доход выше чем сегодня в 6 раз. В Филиппинах, где в 2050 году народа будет в два раза больше, чем в Германии или Великобритании, можно будет увидеть увеличение реальных доходов населения в 9 раз. Развитые страны смогут обеспечить менее 2% ежегодного роста потребления каждого из своих граждан в ближайшие сорок лет, а такие страны, как Китай, Индия, Филиппины, Перу, Малайзия и Россия покажут прирост выше 4%.