Сроки реализации транспортных мегапроектов продлят
Правительство готовится к тому, что часть транспортных мегапроектов, включенных в комплексный план модернизации инфраструктуры, может не завершиться до конца 2024 года. Сейчас предлагается допустить присутствие в магистральном плане проектов, которые точно не завершатся в пределах срока его действия.
Правительство с высокой долей вероятности перенесет сроки завершения двух проектов, реализация которых была внесена в комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры, рассчитанный до 2024 года, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на итоги заседания профильного проектного комитета Белого дома. Предусматривается, что работы по направлениям «Европа – Западный Китай», а также «Высокоскоростное железнодорожное сообщение», могут быть заморожены на время, необходимое для оценки их эффективности и целесообразности. Вердикт предстоит вынести на совещании, которое возглавит премьер Дмитрий Медведев. Когда оно состоится, не сообщается.
В рамках проекта «Европа – Западный Китай» предусматривается сооружении скоростной магистрали Москва-Казань, смета которой оценена в 539 млрд рублей. Ветка обойдет Тольятти, пересечет Волгу и перейдет в коммерческий автобан для фур «Меридиан», который обойдется в 600 млрд рублей, но будет построен частным инвестором. Однако, говорят источники издания, глава транспортного ведомства Евгений Дитрих допускает, что «Русская холдинговая компания», которая намерена вложиться в проект, не справится со строительством трассы в означенные сроки.
Первым участком «Высокоскоростного железнодорожного сообщения», как и ранее, считается ветка Москва-Казань, а именно – ее участок от подмосковного Железнодорожного до нижегородского Гороховца, на который потребуется потратить 622 млрд рублей, хотя глава государства Владимир Путин уже обозначил как более приоритетный участок Москва-Санкт-Петербург сметой 1,5 трлн рублей. В аппарате зампреда правительства Максима Акимова уверяют, что ни один из проектов отправлен под сукно не будет, однако первым стартует проектирование и строительство скоростной железнодорожной ветки между двумя столицами.
Аналитики подтверждают, реализовать столь масштабные проекты до 2024 года маловероятно. Руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, в лучшем случае, к 2020 году появится определенность в последовательности строительства высокоскоростных железнодорожных участков. А собеседники на рынке дорожного строительства добавляют, ввиду колоссального объема работ, до 2024 года не будет запущен и «Меридиан».
В рамках проекта «Европа – Западный Китай» предусматривается сооружении скоростной магистрали Москва-Казань, смета которой оценена в 539 млрд рублей. Ветка обойдет Тольятти, пересечет Волгу и перейдет в коммерческий автобан для фур «Меридиан», который обойдется в 600 млрд рублей, но будет построен частным инвестором. Однако, говорят источники издания, глава транспортного ведомства Евгений Дитрих допускает, что «Русская холдинговая компания», которая намерена вложиться в проект, не справится со строительством трассы в означенные сроки.
Первым участком «Высокоскоростного железнодорожного сообщения», как и ранее, считается ветка Москва-Казань, а именно – ее участок от подмосковного Железнодорожного до нижегородского Гороховца, на который потребуется потратить 622 млрд рублей, хотя глава государства Владимир Путин уже обозначил как более приоритетный участок Москва-Санкт-Петербург сметой 1,5 трлн рублей. В аппарате зампреда правительства Максима Акимова уверяют, что ни один из проектов отправлен под сукно не будет, однако первым стартует проектирование и строительство скоростной железнодорожной ветки между двумя столицами.
Аналитики подтверждают, реализовать столь масштабные проекты до 2024 года маловероятно. Руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, в лучшем случае, к 2020 году появится определенность в последовательности строительства высокоскоростных железнодорожных участков. А собеседники на рынке дорожного строительства добавляют, ввиду колоссального объема работ, до 2024 года не будет запущен и «Меридиан».