Стало известно, как научить человека делиться с другими
Еще с детства человек испытывает потребность в том, чтобы оказать помощь окружающим людям. Однако привычка делиться своими вещами вырабатывается у ребенка далеко не сразу. Ученые нашли эффективный способ развития этой способности с малых лет.
В новом исследовании поведения человека приняло участие 57 детей в возрасте от 3 до 5 лет. В ходе эксперимента неврологи тщательно изучали мозговую активность добровольцев, используя ЭЭГ.
Кроме того, ученые наблюдали за движениями глаз участников исследования, чтобы предсказать, сможет ли ребенок проявить щедрость.
В качестве тестов всем детям специалисты продемонстрировали короткие анимационные фильмы, в которых было отражено антисоциальное и социальное поведение.
Таким образом, персонажи мультфильмов помогали друг другу или, наоборот, старались навредить окружающим.
После просмотра фильмов участникам эксперимента подарили десять наклеек. Специалисты спросили детей, хотят ли они поделиться своими подарками с другими незнакомыми детьми.
Оказалось, что желание делиться возникало у тех детей, которые ранее посмотрели мультфильмы, где персонажи помогают окружающим людям. Результаты исследования не зависели от возраста детей, на них влияло лишь то, какой анимационный фильм остался в памяти у ребенка.
Исследователи также наблюдали ощутимую разницу в активности мозга детей во время просмотра видеороликов.
Работа мозга каждого участника эксперимента позволяла спрогнозировать, как поведет себя ребенок в определенных обстоятельствах.
Таким образом, специалисты пришли к выводу о том, что активность мозга отражает нравственную оценку, которая развивается у детей.
Ученые отметили, что детей можно научить делиться с другими и развить у них щедрость в будущем, если подавать им положительный пример.
Тем не менее, с выводами ученых не согласна психолог Лара Акнин из Университета Британской Колумбии.
По словам эксперта, мнение о детском эгоизме ошибочно, ведь маленьким детям нравится проявлять альтруизм даже в отношении самых любимых вещей.
Психолог провела эксперимент с участием детей в возрасте одного года. Акнин предложила детям, которые «кормили» печеньем мягкую игрушку, поделиться печеньем с другой игрушкой.
Результат показал, что дети с радостью делились даже ограниченным количеством угощения, а также ощущали эмоциональное удовольствие от проявления альтруизма.
Кроме того, ученые наблюдали за движениями глаз участников исследования, чтобы предсказать, сможет ли ребенок проявить щедрость.
В качестве тестов всем детям специалисты продемонстрировали короткие анимационные фильмы, в которых было отражено антисоциальное и социальное поведение.
Таким образом, персонажи мультфильмов помогали друг другу или, наоборот, старались навредить окружающим.
После просмотра фильмов участникам эксперимента подарили десять наклеек. Специалисты спросили детей, хотят ли они поделиться своими подарками с другими незнакомыми детьми.
Оказалось, что желание делиться возникало у тех детей, которые ранее посмотрели мультфильмы, где персонажи помогают окружающим людям. Результаты исследования не зависели от возраста детей, на них влияло лишь то, какой анимационный фильм остался в памяти у ребенка.
Исследователи также наблюдали ощутимую разницу в активности мозга детей во время просмотра видеороликов.
Работа мозга каждого участника эксперимента позволяла спрогнозировать, как поведет себя ребенок в определенных обстоятельствах.
Таким образом, специалисты пришли к выводу о том, что активность мозга отражает нравственную оценку, которая развивается у детей.
Ученые отметили, что детей можно научить делиться с другими и развить у них щедрость в будущем, если подавать им положительный пример.
Тем не менее, с выводами ученых не согласна психолог Лара Акнин из Университета Британской Колумбии.
По словам эксперта, мнение о детском эгоизме ошибочно, ведь маленьким детям нравится проявлять альтруизм даже в отношении самых любимых вещей.
Психолог провела эксперимент с участием детей в возрасте одного года. Акнин предложила детям, которые «кормили» печеньем мягкую игрушку, поделиться печеньем с другой игрушкой.
Результат показал, что дети с радостью делились даже ограниченным количеством угощения, а также ощущали эмоциональное удовольствие от проявления альтруизма.