Стало известно, как выбрать самый подходящий подарок
Американские психологи из Университета Саймона Фрейзера и Калифорнийского университета рассказали, какими принципами надо руководствоваться при выборе подарков для друзей и близких.
Принято считать, что для выбора подарка необходимо обращать внимание на его увлечения. Тем не менее, американские ученые обнаружили, что секрет идеального подарка заключается вовсе не в этом.
Выяснилось, что люди, покупающие подарок, чтобы стать ближе к его получателю, должны полагаться на свой вкус.
Такие данные эксперты получили, проведя опрос 528 человек.
В то же время, участники исследования отметили, что хотели бы получить подарок, соответствующий их интересам, а не увлечениям дарящего.
Однако после проведения нескольких научных опытов ситуация выглядела иначе.
Первый эксперимент заключался в том, что 78 покупателей должны были приобрести для своих матерей подарочные сертификаты ко Дню Матери.
Около 50 процентов участников исследования решили довериться собственному вкусу. Остальные добровольцы, выбирая подарок, учитывали знания о собственных матерях.
Оказалось, что те люди, которые купили сертификат, понравившийся им самим, ощутили большую близость с мамами, чем участники опытов из второй группы.
В ходе второго эксперимента 100 добровольцам было предложено выбрать подходящую песню, чтобы сделать приятно близкому человеку.
На этот раз участники из второй группы учли вкус друга или родственника, которому предназначался музыкальный подарок. Однако добровольцы из первой группы опирались на собственный вкус, отдавая предпочтение тому или иному треку.
Когда люди сделали свой выбор, эксперты связались с получателями подарка и обнаружили, что те, кто получил музыкальный сюрприз от участников из первой группы, ощутили себя ближе к ним.
Стоит отметить, что уровень близости, согласно наблюдениям ученых, не был связан с мнением получателя о своем подарке.
Таким образом, психологи рекомендуют основываться на свой вкус, выбирая подарок для человека, к которому вы хотите быть ближе.
Для изучения реакции людей на подарки специалисты изучили сюрпризы ко Дню Святого Валентина. Всего два из 18 подарков были приобретены с учетом увлечений дарившего.
В свою очередь, вещи, выбранные на основе вкусовых предпочтений, помогают получателю узнать больше о дарящем его человеке.
Ученые также отметили, что слишком часто делать такие подарки все-таки не стоит.
Выяснилось, что люди, покупающие подарок, чтобы стать ближе к его получателю, должны полагаться на свой вкус.
Такие данные эксперты получили, проведя опрос 528 человек.
В то же время, участники исследования отметили, что хотели бы получить подарок, соответствующий их интересам, а не увлечениям дарящего.
Однако после проведения нескольких научных опытов ситуация выглядела иначе.
Первый эксперимент заключался в том, что 78 покупателей должны были приобрести для своих матерей подарочные сертификаты ко Дню Матери.
Около 50 процентов участников исследования решили довериться собственному вкусу. Остальные добровольцы, выбирая подарок, учитывали знания о собственных матерях.
Оказалось, что те люди, которые купили сертификат, понравившийся им самим, ощутили большую близость с мамами, чем участники опытов из второй группы.
В ходе второго эксперимента 100 добровольцам было предложено выбрать подходящую песню, чтобы сделать приятно близкому человеку.
На этот раз участники из второй группы учли вкус друга или родственника, которому предназначался музыкальный подарок. Однако добровольцы из первой группы опирались на собственный вкус, отдавая предпочтение тому или иному треку.
Когда люди сделали свой выбор, эксперты связались с получателями подарка и обнаружили, что те, кто получил музыкальный сюрприз от участников из первой группы, ощутили себя ближе к ним.
Стоит отметить, что уровень близости, согласно наблюдениям ученых, не был связан с мнением получателя о своем подарке.
Таким образом, психологи рекомендуют основываться на свой вкус, выбирая подарок для человека, к которому вы хотите быть ближе.
Для изучения реакции людей на подарки специалисты изучили сюрпризы ко Дню Святого Валентина. Всего два из 18 подарков были приобретены с учетом увлечений дарившего.
В свою очередь, вещи, выбранные на основе вкусовых предпочтений, помогают получателю узнать больше о дарящем его человеке.
Ученые также отметили, что слишком часто делать такие подарки все-таки не стоит.