Стало известно, почему люди заказывают в ресторанах вредную пищу
Ученые из Корнельского университета (США) решили выяснить, почему люди с такой легкостью поддаются соблазнам, когда обедают или ужинают за пределами дома.
Случается, что человек, который придерживается принципов правильного питания, собираясь в ресторан или кафе, планирует заказать салат или овощи, но на деле не сдерживается и употребляет что-то вредное и калорийное.
Ученым стало интересно, почему в ресторане так сложно устоять перед соблазном.
В итоге они пришли к выводу, что посетителям ресторанов не стоит винить себя в отсутствии силы воли, ведь их вины в употреблении нездоровой пищи в общем-то и нет. Оказалось, что все в заведении, в том числе и меню, сделано таким образом, чтобы повлиять на выбор блюд.
Основанием для таких выводов послужило изучение 217 меню и анализ выбора блюд среди трех сотен посетителей.
Прежде всего, отмечают специалисты, блюдо, которое выделено особым образом, в любом случае привлекает к себе внимание. А посетитель начинает задумываться, не заказать ли ему именно его. Чаще всего с этой целью используется жирный шрифт и яркие цвета. Однако же, нельзя не отметить, что обычно подобная уловка используется для самых дорогих и вредных блюд.
Во-вторых, блюда с подробным описанием подталкивают человека к мысли о том, что они могут быть более вкусными, чем остальные. Согласно полученным данным, посетители даже были также готовы платить в среднем на 12% больше за блюда, имеющие более подробное описание.
Конечно же, нельзя учитывать и то, как соблазнительно и аппетитно может быть сфотографировано то или иное блюдо.
Исследование также показало, что когда названия блюд в меню были изменены, и неприметные ранее стали более заметными, блюда резко стали самыми популярными у клиентов.
Кстати, как продемонстрировали результаты еще одной научной работы, люди употребляют на 200 ккал больше, если они едят в заведении общественного питания, а не дома.
Исследователи обнаружили, что одни и те же блюда, приготовленные дома и в ресторане, содержат разное количество, сахара, калорий, насыщенных жиров и соли. Разумеется, всего этого больше именно в ресторанной еде.
Ученым стало интересно, почему в ресторане так сложно устоять перед соблазном.
В итоге они пришли к выводу, что посетителям ресторанов не стоит винить себя в отсутствии силы воли, ведь их вины в употреблении нездоровой пищи в общем-то и нет. Оказалось, что все в заведении, в том числе и меню, сделано таким образом, чтобы повлиять на выбор блюд.
Основанием для таких выводов послужило изучение 217 меню и анализ выбора блюд среди трех сотен посетителей.
Прежде всего, отмечают специалисты, блюдо, которое выделено особым образом, в любом случае привлекает к себе внимание. А посетитель начинает задумываться, не заказать ли ему именно его. Чаще всего с этой целью используется жирный шрифт и яркие цвета. Однако же, нельзя не отметить, что обычно подобная уловка используется для самых дорогих и вредных блюд.
Во-вторых, блюда с подробным описанием подталкивают человека к мысли о том, что они могут быть более вкусными, чем остальные. Согласно полученным данным, посетители даже были также готовы платить в среднем на 12% больше за блюда, имеющие более подробное описание.
Конечно же, нельзя учитывать и то, как соблазнительно и аппетитно может быть сфотографировано то или иное блюдо.
Исследование также показало, что когда названия блюд в меню были изменены, и неприметные ранее стали более заметными, блюда резко стали самыми популярными у клиентов.
Кстати, как продемонстрировали результаты еще одной научной работы, люди употребляют на 200 ккал больше, если они едят в заведении общественного питания, а не дома.
Исследователи обнаружили, что одни и те же блюда, приготовленные дома и в ресторане, содержат разное количество, сахара, калорий, насыщенных жиров и соли. Разумеется, всего этого больше именно в ресторанной еде.