Старшеклассников могут освободить от домашних заданий
Президент РФ Владимир Путин считает возможным рассмотреть инициативу ряда учителей о добровольности выполнения домашних заданий в старших классах школ, чтобы повысить эффективность распределения учебной нагрузки.
В среду в Кремле состоялась встреча Владимира Путина с врио мэра Москвы Сергеем Собяниным и учителями. Педагогами, в частности, была поднята проблема повышенной нагрузки на школьников в старших классах: при шестидневной учебной неделе она составляет по меньшей мере 57 часов.
Учитель истории гимназии 1505, победитель конкурса "Учитель года России-2011" Антон Молев, в свою очередь отметил, что идея заключается в том, чтобы не заставлять старшеклассников делать домашние задания, а предлагать им это делать. В интернете имеется множество решебников и готовых домашних заданий, могущих стать хорошим помощником в получении новых знаний. По его словам, при этом необходимо строить уроки таким образом, чтобы подавляющее большинство учеников захотело выполнить домашнее задание и делала бы это с удовольствием.
"Мы живем в Москве - городе, который сам по себе является образовательной средой. Музеи, театры, сейчас потрясающие программы, и все это можно осваивать и учиться с удовольствием. А получается, что ребенок выполняет домашние задания в одном режиме 20 часов в неделю и мы лишаем его возможности осваивать эту образовательную среду по-другому", - сказала на встрече победительница конкурса "Учитель года-2012", директор гимназии 1520, Вита Кириченко.
Она предложила закрепить за ребенком право выбора той формы по самообразованию, которая для него полезна и предпочтительна на старшей ступени образования.
По ее словам, это необходимо продумать и проработать. "Нам необходим нормативный акт, который предоставит это право ученику", - сказала Кириченко. В настоящее время существуют замечательные методики, которые дают возможность работать без домашних заданий, сообщила Кириченко.
Со своей стороны, Собянин отметил: "Парадокс заключается в том, что, чем лучше учитель, тем меньше домашнего задания он задает, потому что он на уроке успевает все закрепить, а чем слабее преподаватель, тем больше домашнего задания получают дети".
Путин это утверждение назвал спорным, но согласился, что у школьников при повышенной нагрузке снижается и рассеивается внимание, они устают.
"Чрезвычайно важная вещь, чтобы у ребят оставалось свободное время. Конечно, хотелось бы, чтобы они использовали его с максимальной эффективностью, с умом", - отметил глава государства.
Он попросил Собянина рассмотреть это и другие предложения учителей и оформить их надлежащим образом.
Учитель истории гимназии 1505, победитель конкурса "Учитель года России-2011" Антон Молев, в свою очередь отметил, что идея заключается в том, чтобы не заставлять старшеклассников делать домашние задания, а предлагать им это делать. В интернете имеется множество решебников и готовых домашних заданий, могущих стать хорошим помощником в получении новых знаний. По его словам, при этом необходимо строить уроки таким образом, чтобы подавляющее большинство учеников захотело выполнить домашнее задание и делала бы это с удовольствием.
"Мы живем в Москве - городе, который сам по себе является образовательной средой. Музеи, театры, сейчас потрясающие программы, и все это можно осваивать и учиться с удовольствием. А получается, что ребенок выполняет домашние задания в одном режиме 20 часов в неделю и мы лишаем его возможности осваивать эту образовательную среду по-другому", - сказала на встрече победительница конкурса "Учитель года-2012", директор гимназии 1520, Вита Кириченко.
Она предложила закрепить за ребенком право выбора той формы по самообразованию, которая для него полезна и предпочтительна на старшей ступени образования.
По ее словам, это необходимо продумать и проработать. "Нам необходим нормативный акт, который предоставит это право ученику", - сказала Кириченко. В настоящее время существуют замечательные методики, которые дают возможность работать без домашних заданий, сообщила Кириченко.
Со своей стороны, Собянин отметил: "Парадокс заключается в том, что, чем лучше учитель, тем меньше домашнего задания он задает, потому что он на уроке успевает все закрепить, а чем слабее преподаватель, тем больше домашнего задания получают дети".
Путин это утверждение назвал спорным, но согласился, что у школьников при повышенной нагрузке снижается и рассеивается внимание, они устают.
"Чрезвычайно важная вещь, чтобы у ребят оставалось свободное время. Конечно, хотелось бы, чтобы они использовали его с максимальной эффективностью, с умом", - отметил глава государства.
Он попросил Собянина рассмотреть это и другие предложения учителей и оформить их надлежащим образом.