Стартап по производству электромобилей Arrival задерживает выпуск своего первого электрофургона
По данным источников, британский производитель электрофургонов Arrival, основанный россиянином Денисом Свердловым, столкнулся с целой чередой неудач. Две недели назад в некоторых подразделениях Arrival объявили о массовых увольнениях, после чего моральный дух сотрудников упал до «дна».
Компания объяснила увольнения необходимостью сократить расходы. Несмотря на эту потребность, в какой-то момент она предложила расширить офис на Маврикии, где у одного из руководителей есть родные, и разрешить летать на тропический остров и работать оттуда по несколько недель в году. Сами увольнения происходят неравномерно: они «значительны» среди сотрудников в Великобритании и не затронули около ста разработчиков софта, переехавших из России в Грузию.
Источники отметили, что низкий моральный дух привел к краже инструментов с одной из площадок компании и утечке коммерческой информации. Некоторые из источников также высказали сомнения в стратегии использования высокоавтоматизированных микрофабрик для сборки машин, которой придерживается Arrival.
В сентябре стартап выпустил первый электрофургон на микрофабрике в Англии. Свердлов назвал это важной вехой на пути к запуску серийного производства и отметил, что в новом производственном методе не использовалась традиционная сборочная линия. По словам источников, в действительности фургон был собран, в основном, вручную.
После того, как издание обратилось к Arrival за комментариями, Свердлов разослал сотрудникам письмо, в котором отметил, что подобные утечки информации «обрубают все, чего мы достигли». «Это предательство и я не понимаю, как тот, кто это сделал, может с этим жить», − подчеркнул основатель Arrival.
Стартап признал, что некоторые уволенные сотрудники могли остаться недовольными, но подчеркнул, что работу сохранило «ядро мотивированных и увлеченных сотрудников». Arrival также сталкивается с другими проблемами на производстве. Стартап ранее отказался от планов продавать электрофургоны в Европе и отложил разработку электроавтобусов и автомобилей, чтобы сэкономить деньги. Теперь Arrival предстоит разработать модель электрофургона для США, так как европейская модель не подходит для американского рынка. Для создания новой, более крупной машины и прохождения испытаний в США потребуются годы.
Все это беспокоит инвесторов. По словам двух собеседников издания, президенту Arrival Авинашу Ругобуру пришлось летать в Сан-Франциско для встречи с главным из них − BlackRock. А розничные инвесторы стали без предупреждения появляться на площадке стартапа в Англии. Когда-то Arrival оценивалась в $15 млрд, а сейчас − в $444 млн. «Проблема этой компании в том, что она перепутала свои желания и планы. Они попытались откусить больше, чем могли прожевать», − отметил один из источников издания.
Источники отметили, что низкий моральный дух привел к краже инструментов с одной из площадок компании и утечке коммерческой информации. Некоторые из источников также высказали сомнения в стратегии использования высокоавтоматизированных микрофабрик для сборки машин, которой придерживается Arrival.
В сентябре стартап выпустил первый электрофургон на микрофабрике в Англии. Свердлов назвал это важной вехой на пути к запуску серийного производства и отметил, что в новом производственном методе не использовалась традиционная сборочная линия. По словам источников, в действительности фургон был собран, в основном, вручную.
После того, как издание обратилось к Arrival за комментариями, Свердлов разослал сотрудникам письмо, в котором отметил, что подобные утечки информации «обрубают все, чего мы достигли». «Это предательство и я не понимаю, как тот, кто это сделал, может с этим жить», − подчеркнул основатель Arrival.
Стартап признал, что некоторые уволенные сотрудники могли остаться недовольными, но подчеркнул, что работу сохранило «ядро мотивированных и увлеченных сотрудников». Arrival также сталкивается с другими проблемами на производстве. Стартап ранее отказался от планов продавать электрофургоны в Европе и отложил разработку электроавтобусов и автомобилей, чтобы сэкономить деньги. Теперь Arrival предстоит разработать модель электрофургона для США, так как европейская модель не подходит для американского рынка. Для создания новой, более крупной машины и прохождения испытаний в США потребуются годы.
Все это беспокоит инвесторов. По словам двух собеседников издания, президенту Arrival Авинашу Ругобуру пришлось летать в Сан-Франциско для встречи с главным из них − BlackRock. А розничные инвесторы стали без предупреждения появляться на площадке стартапа в Англии. Когда-то Arrival оценивалась в $15 млрд, а сейчас − в $444 млн. «Проблема этой компании в том, что она перепутала свои желания и планы. Они попытались откусить больше, чем могли прожевать», − отметил один из источников издания.