Статистика угонов иномарок в Москве за 3 года
Компания «Автолокатор» провела аналитическое исследование данных о попытках угона автомобилей в Москве и Московской области. Анализ проводился на основе показателей за период первых 9 месяцев 2012 года и аналогичные периоды 2010 и 2011 годов.
Как стало известно "Веку", на протяжении трех лет наиболее «популярными» автомобилями по абсолютному количеству попыток угона являются: Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX 350. Абсолютный лидер – Toyota Camry - к 2012 г. снизила свои позиции на 3,1% по сравнению с данными за 2010 г. Рост коэффициента угоняемости продемонстрировала модель Toyota Land Cruiser 200, прибавившая за 2 года 1,8%. Резкие колебания по количеству попыток угонов могут наблюдаться внутри линейки производителя в зависимости от спроса на «серые» автомобили и запчасти. Массовые модели чаще фигурируют в сводках угонов, нежели менее распространенные, эксперты связывают эту тенденцию с растущим показателем спроса на запчасти наиболее популярных марок авто.
При сравнении динамики частоты попыток угонов каждой автомодели наиболее заметный рост продемонстрировал Mitsubishi Lancer. Прирост составил 4,3%. Возрастающая динамика наблюдалась и в 2011 году - 5,4%. На втором месте находится Toyota Land Cruiser 200, в 2012 г. количество попыток хищений этого автомобиля выросло на 2,4%, а в 2011 на 4,4%. Третью позицию занимает Mazdа 3, прибавившая 1,9% в 2012 году и 1%в 2011. Однако наблюдается и обратная динамика: показатель автомобилей Land Rover Range Rover в 2012 году вырос на 0,2%, но в 2011 он снизился на 1,7%.
На вероятность хищения конкретного автомобиля оказывает влияние ряд внешних факторов, среди которых одним из основных является срок эксплуатации транспортного средства. Реже всего (5% случаев) угоняют машины первого года использования. Минимальная доля попыток автокраж приходится на автоновинки. Эксперты компании «Автолокатор» объясняют это явление тем, что на «сером» рынке еще не успел сформироваться спрос на комплектующие к этим автомоделям.
Автомобили второго года более рентабельны – риск составляет 15%. В группе максимального риска находятся машины третьего года - вероятность угона составляет 60%. Такой автомобиль высоколиквиден, кроме того, владельцы теряют бдительность, считая, что подержанный автомобиль уже не интересует угонщиков. Риск угона автомобиля более длительного срока эксплуатации демонстрирует плавное снижение - по 3-4% в год, но для многих популярных моделей, особенно немецкого и японского производства, сохраняется вероятность хищения до 20 лет.
Аналитики компании «Автолокатор» отметили связь между активностью угонщиков и временем суток. Наибольшее количество попыток угона (67,9%) происходит ночью во дворах. Днем фиксируется 19,1% угонов – чаще всего машины увозят с парковок торговых центров и офисных зданий. Наименьшая вероятность совершения преступления утром (6,6%, угон из загородных домов и дворов) и вечером (6,4%, с парковок ресторанов и баров).
Самыми опасными районами, согласно данным за первые 9 месяцев 2012 г., стали Восточный и Южный административные округа. В 2011 г. лидирующее положение по количеству попыток угонов занимали Юго-Восточный и Юго-западный районы. По итогам 2010 года Юго-западный и Восточный административные округа занимают первое место по количеству попыток автокраж на их территории. Наиболее безопасными для автовладельцев районами три года подряд (2010-2012 года) остаются Северо-восточный и Северный административные округа.
Также активность угонщиков определяется сезонностью: наибольшее количество попыток угонов приходится на летний период и достигает 40% от общего числа, высокий показатель обеспечивается явлением «дачных» угонов. Зима является ещё одним периодом повышенной активности злоумышленников (31% угонов), пик приходится на зимние каникулы, когда многие автомобилисты отмечают праздники и оставляют транспортные средства без присмотра. Спад количества попыток угонов приходится на осень и весну - 13% и 16% соответственно.
«Ежегодно мы наблюдаем рост количества попыток угона автомобилей независимо от производителя в среднем на 5%. – рассказывает Таймур Двидар, генеральный директор компании «Автолокатор», ООО «Мегапейдж». – При этом в «группу риска» может попасть автомобиль любой марки и года выпуска. Если мы говорим о низком и среднем ценовых сегментах, то это в основном угоны «под разборку», автомобили класса «люкс» угоняют скорее под заказ. Кроме того, существуют так называемые «спонтанные» угоны», от которых не застрахован ни один автомобилист. В итоге «черный» рынок автомобилей и комплектующих по-прежнему растет на фоне недостаточного жесткого на наш взгляд законодательства в отношении угонщиков и продавцов краденного»
При сравнении динамики частоты попыток угонов каждой автомодели наиболее заметный рост продемонстрировал Mitsubishi Lancer. Прирост составил 4,3%. Возрастающая динамика наблюдалась и в 2011 году - 5,4%. На втором месте находится Toyota Land Cruiser 200, в 2012 г. количество попыток хищений этого автомобиля выросло на 2,4%, а в 2011 на 4,4%. Третью позицию занимает Mazdа 3, прибавившая 1,9% в 2012 году и 1%в 2011. Однако наблюдается и обратная динамика: показатель автомобилей Land Rover Range Rover в 2012 году вырос на 0,2%, но в 2011 он снизился на 1,7%.
На вероятность хищения конкретного автомобиля оказывает влияние ряд внешних факторов, среди которых одним из основных является срок эксплуатации транспортного средства. Реже всего (5% случаев) угоняют машины первого года использования. Минимальная доля попыток автокраж приходится на автоновинки. Эксперты компании «Автолокатор» объясняют это явление тем, что на «сером» рынке еще не успел сформироваться спрос на комплектующие к этим автомоделям.
Автомобили второго года более рентабельны – риск составляет 15%. В группе максимального риска находятся машины третьего года - вероятность угона составляет 60%. Такой автомобиль высоколиквиден, кроме того, владельцы теряют бдительность, считая, что подержанный автомобиль уже не интересует угонщиков. Риск угона автомобиля более длительного срока эксплуатации демонстрирует плавное снижение - по 3-4% в год, но для многих популярных моделей, особенно немецкого и японского производства, сохраняется вероятность хищения до 20 лет.
Аналитики компании «Автолокатор» отметили связь между активностью угонщиков и временем суток. Наибольшее количество попыток угона (67,9%) происходит ночью во дворах. Днем фиксируется 19,1% угонов – чаще всего машины увозят с парковок торговых центров и офисных зданий. Наименьшая вероятность совершения преступления утром (6,6%, угон из загородных домов и дворов) и вечером (6,4%, с парковок ресторанов и баров).
Самыми опасными районами, согласно данным за первые 9 месяцев 2012 г., стали Восточный и Южный административные округа. В 2011 г. лидирующее положение по количеству попыток угонов занимали Юго-Восточный и Юго-западный районы. По итогам 2010 года Юго-западный и Восточный административные округа занимают первое место по количеству попыток автокраж на их территории. Наиболее безопасными для автовладельцев районами три года подряд (2010-2012 года) остаются Северо-восточный и Северный административные округа.
Также активность угонщиков определяется сезонностью: наибольшее количество попыток угонов приходится на летний период и достигает 40% от общего числа, высокий показатель обеспечивается явлением «дачных» угонов. Зима является ещё одним периодом повышенной активности злоумышленников (31% угонов), пик приходится на зимние каникулы, когда многие автомобилисты отмечают праздники и оставляют транспортные средства без присмотра. Спад количества попыток угонов приходится на осень и весну - 13% и 16% соответственно.
«Ежегодно мы наблюдаем рост количества попыток угона автомобилей независимо от производителя в среднем на 5%. – рассказывает Таймур Двидар, генеральный директор компании «Автолокатор», ООО «Мегапейдж». – При этом в «группу риска» может попасть автомобиль любой марки и года выпуска. Если мы говорим о низком и среднем ценовых сегментах, то это в основном угоны «под разборку», автомобили класса «люкс» угоняют скорее под заказ. Кроме того, существуют так называемые «спонтанные» угоны», от которых не застрахован ни один автомобилист. В итоге «черный» рынок автомобилей и комплектующих по-прежнему растет на фоне недостаточного жесткого на наш взгляд законодательства в отношении угонщиков и продавцов краденного»