Стоимость пшеницы в России бьет рекорды
Внутренние цены на зерно в России достигли максимальных уровней с лета 2016 года: пшеница четвертого класса подорожала до 11,57 тыс. рублей, третьего — почти до 11,97 тыс. рублей за тонну. Это связано с тем, что сельхозпроизводители не спешат с продажей, ожидая дальнейшего роста цен.
Как подсчитали аналитики «Совэкона», средняя стоимость тонны пшеницы четвертого класса в европейских регионах РФ за неделю увеличилась на 350 рублей и достигла 11,57 тыс. рублей без НДС. Зерно третьего класса за тот же период выросло в цене на 425 рублей и котируется на уровне 11,97 тыс. рублей за тонну, а за пшеницу пятого класса покупателям приходится выкладывать на 250 рублей больше – порядка 10,47 тыс. рублей.
Глава «Совэкона» Андрей Сизов в беседе с «КоммерсантЪ» резюмировал, стоимость пшеницы четвертого класса является рекордной с лета 2016 года. Драйверами подорожания эксперт называет повышение стоимости зерна в портах, а также небольшой объем зерна на рынке. Аграрии полагают, что потенциал роста цен не исчерпан, потому придерживают продукцию в надежде продать ее по более выгодной цене. В агентстве говорят, пшеница с массовой долей протеина 12,5% в портах выросла в цене с 14-14,5 тыс. рублей до 14-14,6 тыс. рублей, при этом в Новороссийске зерно торгуется на уровне 15,3 тыс. рублей за тонну. Руководитель аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский говорит, с учетом мировых цен, обоснованной экспортной ценой для российского зерна является $250 за тонну, однако импортеры не готовы покупать столь дорогую пшеницу.
Участники рынка указывают, такая стоимость зерна является доступной исключительно для трейдеров, которые вынуждены покрывать дефицит пшеницы для отгрузок по ранее подписанным контрактам. Впрочем, запасливые экспортеры накопили резервы и пока не выходят на биржу. Гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько говорит, значительное количество собственников пшеницы выжидают дальнейшего повышения котировок, при этом запасы зерна в хранилищах заметно сократились. Ранее в Минсельхозе подсчитали, что с начала сезона уже экспортировано 30,1 млн тонн при общем сезонном объеме экспорта на уровне 42 млн тонн.
Собеседники издания указывают, отгрузки зерна сократились и ввиду протестных настроений автоперевозчиков, которые требуют повышения стоимости своих услуг. Информаторы говорят, реальный масштаб забастовок достаточно высок, потому риск невыполнения экспортных контрактов достаточно существенен. В ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» подтверждают, к бойкоту перевозок зерна присоединились до 70% перевозчиков.
Глава «Совэкона» Андрей Сизов в беседе с «КоммерсантЪ» резюмировал, стоимость пшеницы четвертого класса является рекордной с лета 2016 года. Драйверами подорожания эксперт называет повышение стоимости зерна в портах, а также небольшой объем зерна на рынке. Аграрии полагают, что потенциал роста цен не исчерпан, потому придерживают продукцию в надежде продать ее по более выгодной цене. В агентстве говорят, пшеница с массовой долей протеина 12,5% в портах выросла в цене с 14-14,5 тыс. рублей до 14-14,6 тыс. рублей, при этом в Новороссийске зерно торгуется на уровне 15,3 тыс. рублей за тонну. Руководитель аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский говорит, с учетом мировых цен, обоснованной экспортной ценой для российского зерна является $250 за тонну, однако импортеры не готовы покупать столь дорогую пшеницу.
Участники рынка указывают, такая стоимость зерна является доступной исключительно для трейдеров, которые вынуждены покрывать дефицит пшеницы для отгрузок по ранее подписанным контрактам. Впрочем, запасливые экспортеры накопили резервы и пока не выходят на биржу. Гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько говорит, значительное количество собственников пшеницы выжидают дальнейшего повышения котировок, при этом запасы зерна в хранилищах заметно сократились. Ранее в Минсельхозе подсчитали, что с начала сезона уже экспортировано 30,1 млн тонн при общем сезонном объеме экспорта на уровне 42 млн тонн.
Собеседники издания указывают, отгрузки зерна сократились и ввиду протестных настроений автоперевозчиков, которые требуют повышения стоимости своих услуг. Информаторы говорят, реальный масштаб забастовок достаточно высок, потому риск невыполнения экспортных контрактов достаточно существенен. В ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» подтверждают, к бойкоту перевозок зерна присоединились до 70% перевозчиков.