Стоимость субсидируемых судов ограничат
Из-за возросшего аппетита заказчиков судов в РФ и спроса на бюджетные субсидии, частично компенсирующие выплаты по кредитам и лизинговым платежам, Минпромторг предлагает ограничить стоимость судов 1,5 млрд рублей.
В промышленно-торговом ведомстве намерены сократить круг претендентов на государственные субсидии на строительство судов. Получать их будут только заказчики, строящие суда стоимостью не более 1,5 млрд рублей, говорится в проекте постановления Минпромторга, который доступен на портале правительства. По действующим правилам, возмещению подлежит 2/3 процентной ставки по займу на строительство или лизинг судна. В ближайшие три года на субсидии судовладельцам предусмотрено по 3,8 млрд рублей ежегодно.
Собеседники «КоммерсантЪ» в министерстве поясняют, по новым правилам субсидии недополучат заказчики танкеров для работы в условиях Арктики, крупнотоннажных судов и прочих дорогостоящих проектов. Первоначально предусматривалось, что субсидии по госпрограмме будут получать заказчики новых судов «река-море», которые будут специализироваться на пассажирских перевозках и транспортных услугах на водных путях внутри РФ. С использованием субсидий уже построено 27 судов, возведение еще 120 продолжается. Однако в прошлом году претендентов на господдержку оказалось больше, чем зарезервировано средств, поэтому заявки заказчиков 58 судов остались без удовлетворения.
Участники рынка новые правила считают обоснованными, и полагают, что поддержка бюджета будет сосредоточена на пассажирских и среднетоннажных транспортных судах. Необходимости субсидировать крупнотоннажные суда нет, поскольку они являются рентабельными, и чаще всего транспортируют углеводороды, говорят специалисты. Более того, дотации за строительство таких судов предусмотрены для верфей. Источники добавляют, в последнее время заявки на субсидии стали подавать крупные судовладельцы, один проект которых выбирает значительную часть заложенных на год средств.
За последние 10 лет на субсидии судовладельцам было направлено почти 12 млрд рублей, основную часть этих средств выбрали заказчики сухогрузов и танкеров. Среди дорогостоящих проектов, которые получили господдержку, - 4 буксира и ледокол общей стоимостью $200 млн, которые были заказы «Атомфлотом». В компании новые ограничения не поддерживают. Руководитель ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка заявил, что субсидирование возведения арктических судов фактически прекращается.
Собеседники «КоммерсантЪ» в министерстве поясняют, по новым правилам субсидии недополучат заказчики танкеров для работы в условиях Арктики, крупнотоннажных судов и прочих дорогостоящих проектов. Первоначально предусматривалось, что субсидии по госпрограмме будут получать заказчики новых судов «река-море», которые будут специализироваться на пассажирских перевозках и транспортных услугах на водных путях внутри РФ. С использованием субсидий уже построено 27 судов, возведение еще 120 продолжается. Однако в прошлом году претендентов на господдержку оказалось больше, чем зарезервировано средств, поэтому заявки заказчиков 58 судов остались без удовлетворения.
Участники рынка новые правила считают обоснованными, и полагают, что поддержка бюджета будет сосредоточена на пассажирских и среднетоннажных транспортных судах. Необходимости субсидировать крупнотоннажные суда нет, поскольку они являются рентабельными, и чаще всего транспортируют углеводороды, говорят специалисты. Более того, дотации за строительство таких судов предусмотрены для верфей. Источники добавляют, в последнее время заявки на субсидии стали подавать крупные судовладельцы, один проект которых выбирает значительную часть заложенных на год средств.
За последние 10 лет на субсидии судовладельцам было направлено почти 12 млрд рублей, основную часть этих средств выбрали заказчики сухогрузов и танкеров. Среди дорогостоящих проектов, которые получили господдержку, - 4 буксира и ледокол общей стоимостью $200 млн, которые были заказы «Атомфлотом». В компании новые ограничения не поддерживают. Руководитель ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка заявил, что субсидирование возведения арктических судов фактически прекращается.