Страна простилась с легендарным артистом
Во время похорон Эдуарда Хиля в небе над кладбищем появился крест из облаков. "Ведь ты уже не на земле..." - эта строчка из знаменитой песни Эдуарда Хиля "Как провожают пароходы", увы, сегодня звучит пророчески.
Как стало известно "Веку", проститься с великим артистом в Театр эстрады имени Райкина в Петербурге пришли все, кому был дорог мэтр.
Едва переступив порог зала театра Эстрады, каждый человек словно погружался во Вселенную, созданную Хилем. Из динамиков звучали песни артиста, ставшие не просто хитами, а настоящими легендами. И пусть молодое поколение помнит Хиля не как советского исполнителя, а как "мистера Трололо", он сам нисколько не обижался на такое прозвище. Наоборот, радовался, что благодаря Интернету его старый вокализ без слов вдруг получил вторую жизнь.
Прощание
Попрощаться с Эдуардом Анатольевичем пришли и его именитые коллеги: актер Иван Краско, юморист Юрий Гальцев, певцы Александр Розенбаум, Игорь Корнелюк, Людмила Сенчина. У каждого из них были свои, личные, воспоминания о встречах с Хилем, но при этом все они совпадали в одном: Эдуард Анатольевич был необыкновенно теплым, чутким и искренним человеком.
- Тяжелейшая утрата, -глубоко вздохнув, произнес Александр Розенбаум. - А для нашего города Петербурга, Ленинграда - невосполнимая! Эдуард Анатольевич - штучный артист. Таких единицы. Это был величайший профессионал и изумительный человек. Он, конечно же, был народным артистом СССР, каждый воробей знал его песни. И это доказывает его неангажированность, неконъюнктурность.
Юрий Гальцев признался, что для него Хиль был недосягаемой величиной, тем идеалом, до которого невозможно дотянуться.
- Мы знакомы были еще с 1983 года, - с трудом сдерживая слезы, сказал Юрий. - Тогда я был еще студентом, а он мэтром. Но мы жили в одном районе, а позже стали друзьями. Когда я начал выступать в Театре эстрады, Эдуард Анатольевич приходил сюда и учил нас, молодых, как держаться на сцене, петь, говорить и существовать. Последний раз я его пригласил на премьеру в марте этого года. Всего один звонок - и он сказал: "Конечно, приду". Хиль пел на нашей премьере, а зал не верил, что видит его на сцене. Люди аплодировали стоя! Это была наша последняя встреча...
Людмила Сенчина, не раз выступавшая на совместных концертах с Эдуардом Анатольевичем, вспомнила, как когда-то в юности ей казалось, что Хиль слишком критично относится к ней.
- Я была совсем девчонкой, он часто меня поправлял, даже "доставал", как мне тогда казалось, - с теплотой говорит Сенчина. - Но я приходила домой и понимала: все замечания в точку, и по вокалу, и по поведению. Раньше я как-то спокойно относилась к смертям: приходит время - человек умирает, это истина. А с годами стало невыносимо больно и тяжело...
Когда Хиля хоронили на Смоленском кладбище неподалеку от часовни Ксении Блаженной в голубом небе вдруг появился крест из облаков. Люди подняли головы вверх и в восхищении замерли, а потом, не сговариваясь, произнесли: "Это добрый знак..." Словно сами небеса напомнили всем, что из жизни ушел действительно необыкновенно светлый человек...
Едва переступив порог зала театра Эстрады, каждый человек словно погружался во Вселенную, созданную Хилем. Из динамиков звучали песни артиста, ставшие не просто хитами, а настоящими легендами. И пусть молодое поколение помнит Хиля не как советского исполнителя, а как "мистера Трололо", он сам нисколько не обижался на такое прозвище. Наоборот, радовался, что благодаря Интернету его старый вокализ без слов вдруг получил вторую жизнь.
Прощание
Попрощаться с Эдуардом Анатольевичем пришли и его именитые коллеги: актер Иван Краско, юморист Юрий Гальцев, певцы Александр Розенбаум, Игорь Корнелюк, Людмила Сенчина. У каждого из них были свои, личные, воспоминания о встречах с Хилем, но при этом все они совпадали в одном: Эдуард Анатольевич был необыкновенно теплым, чутким и искренним человеком.
- Тяжелейшая утрата, -глубоко вздохнув, произнес Александр Розенбаум. - А для нашего города Петербурга, Ленинграда - невосполнимая! Эдуард Анатольевич - штучный артист. Таких единицы. Это был величайший профессионал и изумительный человек. Он, конечно же, был народным артистом СССР, каждый воробей знал его песни. И это доказывает его неангажированность, неконъюнктурность.
Юрий Гальцев признался, что для него Хиль был недосягаемой величиной, тем идеалом, до которого невозможно дотянуться.
- Мы знакомы были еще с 1983 года, - с трудом сдерживая слезы, сказал Юрий. - Тогда я был еще студентом, а он мэтром. Но мы жили в одном районе, а позже стали друзьями. Когда я начал выступать в Театре эстрады, Эдуард Анатольевич приходил сюда и учил нас, молодых, как держаться на сцене, петь, говорить и существовать. Последний раз я его пригласил на премьеру в марте этого года. Всего один звонок - и он сказал: "Конечно, приду". Хиль пел на нашей премьере, а зал не верил, что видит его на сцене. Люди аплодировали стоя! Это была наша последняя встреча...
Людмила Сенчина, не раз выступавшая на совместных концертах с Эдуардом Анатольевичем, вспомнила, как когда-то в юности ей казалось, что Хиль слишком критично относится к ней.
- Я была совсем девчонкой, он часто меня поправлял, даже "доставал", как мне тогда казалось, - с теплотой говорит Сенчина. - Но я приходила домой и понимала: все замечания в точку, и по вокалу, и по поведению. Раньше я как-то спокойно относилась к смертям: приходит время - человек умирает, это истина. А с годами стало невыносимо больно и тяжело...
Когда Хиля хоронили на Смоленском кладбище неподалеку от часовни Ксении Блаженной в голубом небе вдруг появился крест из облаков. Люди подняли головы вверх и в восхищении замерли, а потом, не сговариваясь, произнесли: "Это добрый знак..." Словно сами небеса напомнили всем, что из жизни ушел действительно необыкновенно светлый человек...