Стратегия развития Омской области представлена на обсуждение
Сегодня, 5 марта, в областном Экспоцентре проходит стратегическая сессия по вопросам социально-экономического развития региона. Участниками встречи стали члены Правительства Омской области, представители депутатского корпуса, руководители крупных омских предприятий, ученые, общественные деятели.
Открывая пленарное заседание, Губернатор Омской области Виктор Назаров заявил, что компания «Strategy Partners Group» завершает разработку новой Стратегии региона. К работе над документом привлечен широкий круг экспертов. Проведен структурный анализ региональной экономики, определены главные проблемные зоны и точки роста. Глава региона уверен, что обсуждать Стратегию нужно не кулуарно, а в режиме диалога и дискуссий, чтобы обговорить все принципиальные моменты, которые закладываются разработчиками в стратегические документы. «Мы собрались, чтобы все те меры по развитию Омской области, которые предлагает компания, вынести на широкий круг общественности. Хотелось бы, чтобы на заседаниях «круглых столов» по кластерным направлениям высказались специалисты. После этого мы сможем понять, как предлагаемые меры сработают в нашем регионе, как бизнес встраивается в эту концепцию», - сказал Виктор Назаров. Он также добавил, что сегодня принимается не окончательный вариант Стратегии. В ходе обсуждения, все предложения, замечания, поправки и дополнения будут переданы разработчикам. Это даст возможность скорректировать позиции, на которых будет выстраиваться политика региона в долгосрочной перспективе. Именно от этого, считает Губернатор, будет зависеть дальнейшее развитие экономики, социальной сферы и качество жизни населения Омской области.
По мнению одного из разработчиков Стратегии, представителя компании «Strategy Partners Group» Сергея Лозинского, будущее омской экономики - в ее конкурентоспособности. Следует сосредоточиться на производстве высокотехнологичной продукции, находить быстрорастущие рынки сбыта в Центральной Азии, Казахстане. «Важно добиваться продвижения региональной продукции на внешних рынках. Для этого необходимо создавать качественный, брендовый продукт, который будет узнаваем далеко за пределами территории», - пояснил Сергей Лозинский. Среди важных направлений - повышение уровня доходов населения, создание дополнительных рабочих мест, развитие транспортной инфраструктуры. В целом Стратегией предлагается кластерное развитие региональной экономики. В число ключевых вошли в первую очередь, нефтеперерабатывающий и нефтехимический кластер, агропищевой кластер и кластер высокотехнологичных систем. Согласно программе развития нефтехимического кластера предлагается сконцентрироваться на восьми стратегических инициативах. Прежде всего, на создании химического парка и развитии сектора малого и среднего предпринимательства в данном секторе. В проекте программы развития высокотехнологичных компонентов и систем разработчики предложили образование отдельного промышленного парка и центра контрактного производства. Кроме того, в качестве перспективных предлагается рассматривать внедрение технологий «бережливого» производства, привлечение инвестиций в новые продуктовые сегменты. В рамках программы развития агропищевого кластера акцент сделан на создание единого продуктового бренда региона. Также высказаны идеи по созданию агропромышленного парка и развитию новых продуктовых сегментов.
Как стало известно «Веку», после пленарного заседания обсуждение Стратегии проходит в режиме «круглых столов». Работают шесть отраслевых площадок по тематическим направлениям. Эксперты обмениваются мнениями по вопросам образования корпорации развития Омской области, развития промышленной инфраструктуры, созданию производственных кластеров.
По мнению одного из разработчиков Стратегии, представителя компании «Strategy Partners Group» Сергея Лозинского, будущее омской экономики - в ее конкурентоспособности. Следует сосредоточиться на производстве высокотехнологичной продукции, находить быстрорастущие рынки сбыта в Центральной Азии, Казахстане. «Важно добиваться продвижения региональной продукции на внешних рынках. Для этого необходимо создавать качественный, брендовый продукт, который будет узнаваем далеко за пределами территории», - пояснил Сергей Лозинский. Среди важных направлений - повышение уровня доходов населения, создание дополнительных рабочих мест, развитие транспортной инфраструктуры. В целом Стратегией предлагается кластерное развитие региональной экономики. В число ключевых вошли в первую очередь, нефтеперерабатывающий и нефтехимический кластер, агропищевой кластер и кластер высокотехнологичных систем. Согласно программе развития нефтехимического кластера предлагается сконцентрироваться на восьми стратегических инициативах. Прежде всего, на создании химического парка и развитии сектора малого и среднего предпринимательства в данном секторе. В проекте программы развития высокотехнологичных компонентов и систем разработчики предложили образование отдельного промышленного парка и центра контрактного производства. Кроме того, в качестве перспективных предлагается рассматривать внедрение технологий «бережливого» производства, привлечение инвестиций в новые продуктовые сегменты. В рамках программы развития агропищевого кластера акцент сделан на создание единого продуктового бренда региона. Также высказаны идеи по созданию агропромышленного парка и развитию новых продуктовых сегментов.
Как стало известно «Веку», после пленарного заседания обсуждение Стратегии проходит в режиме «круглых столов». Работают шесть отраслевых площадок по тематическим направлениям. Эксперты обмениваются мнениями по вопросам образования корпорации развития Омской области, развития промышленной инфраструктуры, созданию производственных кластеров.