Страховщики хотят ремонтировать авто бэушными деталями
Накануне второго чтения в Госдуме поправок по запуску ремонтной реформы ОСАГО, страховое лобби вновь попыталось изменить неблагоприятный для рынка ход событий. Всероссийский союз страховщиков просит у Думы ввести ремонт по ОСАГО сразу по всей стране, разрешить использовать б/у детали и дать страховщику право выбора сервиса.
Письмо, выражающее позицию страховщиков, спикеру нижней палаты адресовал руководитель Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. В документе отмечается, что в случае принятия предложенной редакции закона об ОСАГО один кризис в отрасли перерастет в другой. В частности, из-за того, что страховым компаниям нельзя будет учитывать процент износа ремонтируемых транспортных средств, и одинаково тщательно ремонтировать и практически новые, и солидные по возрасту автомобили, затраты копаний на ремонт возрастут на 20-25%.
Также представители отрасли недовольны поэтапным введением ремонтов авто вместо денежных выплат. Согласно заявленной редакции, ремонтировать машины будут только по договорам, которые автовладельцы приобретут через месяц после вступления в силу нового закона. По старым полисам деньги заменят ремонтом только в проблемных субъектах, где страховщики несут колоссальные убытки. Реестр таких регионов создаст Банк России, как ожидается, в перечень попадут 20-30 субъектов. Не меньше проблем страховщиком создаст и поиск подходящих сервисов для выполнения ремонтов – в законопроекте указывается, что машину должны ремонтировать на удалении не более 50 км от места ДТП, либо от места проживания владельца.
Страховщики напоминают, что каждой второй машине, имеющейся в автопарке россиян, исполнилось более 10 лет. Запастись оригинальными и новыми деталями для их ремонта практически нереально. Без проблем соблюсти все требования предложенной редакции законопроекта удастся только при ремонте 33% транспортных средств, говорит Юргенс. Этот показатель резко возрастет, если СТО смогут выполнять страховой ремонт с применением бывших в употреблении деталей, а сами СТО будет выбирать компания, без обязательного согласования с владельцем машины.
Руководитель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заверяет, что обсуждать с представителями отрасли нормы ремонта по ОСАГО в комитете готовы, однако неизбежное в таком случае затягивание с принятием документа противоречит интересам самих компаний. Заявленная редакция, считает Аксаков, и выполняет основное пожелание страховщиков касательно введения ремонта вместо денежных выплат, и защищает автомобилистов от различных злоупотреблений со стороны продавцов полисов.
Также представители отрасли недовольны поэтапным введением ремонтов авто вместо денежных выплат. Согласно заявленной редакции, ремонтировать машины будут только по договорам, которые автовладельцы приобретут через месяц после вступления в силу нового закона. По старым полисам деньги заменят ремонтом только в проблемных субъектах, где страховщики несут колоссальные убытки. Реестр таких регионов создаст Банк России, как ожидается, в перечень попадут 20-30 субъектов. Не меньше проблем страховщиком создаст и поиск подходящих сервисов для выполнения ремонтов – в законопроекте указывается, что машину должны ремонтировать на удалении не более 50 км от места ДТП, либо от места проживания владельца.
Страховщики напоминают, что каждой второй машине, имеющейся в автопарке россиян, исполнилось более 10 лет. Запастись оригинальными и новыми деталями для их ремонта практически нереально. Без проблем соблюсти все требования предложенной редакции законопроекта удастся только при ремонте 33% транспортных средств, говорит Юргенс. Этот показатель резко возрастет, если СТО смогут выполнять страховой ремонт с применением бывших в употреблении деталей, а сами СТО будет выбирать компания, без обязательного согласования с владельцем машины.
Руководитель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заверяет, что обсуждать с представителями отрасли нормы ремонта по ОСАГО в комитете готовы, однако неизбежное в таком случае затягивание с принятием документа противоречит интересам самих компаний. Заявленная редакция, считает Аксаков, и выполняет основное пожелание страховщиков касательно введения ремонта вместо денежных выплат, и защищает автомобилистов от различных злоупотреблений со стороны продавцов полисов.