18+
  1. Страховщики хотят ремонтировать авто бэушными деталями

Страховщики хотят ремонтировать авто бэушными деталями

Страховщики хотят ремонтировать авто бэушными деталями
Накануне второго чтения в Госдуме поправок по запуску ремонтной реформы ОСАГО, страховое лобби вновь попыталось изменить неблагоприятный для рынка ход событий. Всероссийский союз страховщиков просит у Думы ввести ремонт по ОСАГО сразу по всей стране, разрешить использовать б/у детали и дать страховщику право выбора сервиса.

Письмо, выражающее позицию страховщиков, спикеру нижней палаты адресовал руководитель Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. В документе отмечается, что в случае принятия предложенной редакции закона об ОСАГО один кризис в отрасли перерастет в другой. В частности, из-за того, что страховым компаниям нельзя будет учитывать процент износа ремонтируемых транспортных средств, и одинаково тщательно ремонтировать и практически новые, и солидные по возрасту автомобили, затраты копаний на ремонт возрастут на 20-25%.

Также представители отрасли недовольны поэтапным введением ремонтов авто вместо денежных выплат. Согласно заявленной редакции, ремонтировать машины будут только по договорам, которые автовладельцы приобретут через месяц после вступления в силу нового закона. По старым полисам деньги заменят ремонтом только в проблемных субъектах, где страховщики несут колоссальные убытки. Реестр таких регионов создаст Банк России, как ожидается, в перечень попадут 20-30 субъектов. Не меньше проблем страховщиком создаст и поиск подходящих сервисов для выполнения ремонтов – в законопроекте указывается, что машину должны ремонтировать на удалении не более 50 км от места ДТП, либо от места проживания владельца.

Страховщики напоминают, что каждой второй машине, имеющейся в автопарке россиян, исполнилось более 10 лет. Запастись оригинальными и новыми деталями для их ремонта практически нереально. Без проблем соблюсти все требования предложенной редакции законопроекта удастся только при ремонте 33% транспортных средств, говорит Юргенс. Этот показатель резко возрастет, если СТО смогут выполнять страховой ремонт с применением бывших в употреблении деталей, а сами СТО будет выбирать компания, без обязательного согласования с владельцем машины.

Руководитель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заверяет, что обсуждать с представителями отрасли нормы ремонта по ОСАГО в комитете готовы, однако неизбежное в таком случае затягивание с принятием документа противоречит интересам самих компаний. Заявленная редакция, считает Аксаков, и выполняет основное пожелание страховщиков касательно введения ремонта вместо денежных выплат, и защищает автомобилистов от различных злоупотреблений со стороны продавцов полисов.

Последние новости