Страховщиков оштрафуют за отказ продавать ОСАГО в интернете
Большинство автостраховщиков пока не стремятся активно продавать электронные полисы ОСАГО. Согласно итогам первых сводных данных о продажах, менее ста таких полисов за первые две недели января продали 39 из 69 торгующих ими компаний. Десять вообще проигнорировали онлайн-продажи.
По информации «КоммерсантЪ», далеко не все страховые компании выполнили требование закона, в соответствии с которыми они должны были с 1 января начать электронные продажи полисов во всех субъектах федерации. Претензий нет к малой группе страховщиков – «РЕСО-Гарантии», которая за две недели реализовала 19,7 тыс. полисов ОСАГО, ВСК с 9,9 тыс. страховок и «Росгосстраху», клиенты которого через интернет приобрели 6 тыс. автогражданских страховок. Суммарный объем реализации полисов достиг 58 тыс., что соответствует почти 20% показателя за весь прошлый год.
Официально к электронной реализации полисов приступили 60 из 69 компаний, входящих в Российский союз автостраховщиков. Однако для некоторых из них количество реализованных за первую половину января страховок исчисляется единицами. Среди компаний, которые не начали торговать полисами в интернете, - «ВТБ Страхования», «Сибирский Спас», СК «Опора» и другие. При этом первая вовсе прекратила реализацию автогражданских полисов согласно предписанию Центробанка.
В регуляторе уже заинтересовались выполнением компаниями требований относительно онлайн-продаж. В Банке России подтвердили, что тех, кто не начал досконально придерживаться новых правил, для начала ждут предписания об устранении нарушений, а затем – более жесткие меры, вплоть до приостановки лицензии. В целом в Центробанке ситуацией с электронной продажей страховок удовлетворены.
На первом этапе взыскания для нарушителей закона определит саморегулирующая организация. Вопрос будет рассмотрен РСА 19 января. Однако, отмечает глава союза Игорь Юргенс, весомых претензий к страховщикам пока нет, - если в прошлом году доля реализованных через интернет страховок составляла около 1% от их общего количества, то сегодня этот показатель увеличился до 9-10%. Неожиданностью стал резкий рост электронных продаж в проблемных субъектах федерации, где ранее страховые компании крайне неохотно реализовали полисы. В частности, повышенная активность интернет-покупателей отмечена в Краснодарском и Ставропольском краях, Башкирии, Волгоградской, Липецкой и других областях. Столица замкнула топ-10 лидеров.
Официально к электронной реализации полисов приступили 60 из 69 компаний, входящих в Российский союз автостраховщиков. Однако для некоторых из них количество реализованных за первую половину января страховок исчисляется единицами. Среди компаний, которые не начали торговать полисами в интернете, - «ВТБ Страхования», «Сибирский Спас», СК «Опора» и другие. При этом первая вовсе прекратила реализацию автогражданских полисов согласно предписанию Центробанка.
В регуляторе уже заинтересовались выполнением компаниями требований относительно онлайн-продаж. В Банке России подтвердили, что тех, кто не начал досконально придерживаться новых правил, для начала ждут предписания об устранении нарушений, а затем – более жесткие меры, вплоть до приостановки лицензии. В целом в Центробанке ситуацией с электронной продажей страховок удовлетворены.
На первом этапе взыскания для нарушителей закона определит саморегулирующая организация. Вопрос будет рассмотрен РСА 19 января. Однако, отмечает глава союза Игорь Юргенс, весомых претензий к страховщикам пока нет, - если в прошлом году доля реализованных через интернет страховок составляла около 1% от их общего количества, то сегодня этот показатель увеличился до 9-10%. Неожиданностью стал резкий рост электронных продаж в проблемных субъектах федерации, где ранее страховые компании крайне неохотно реализовали полисы. В частности, повышенная активность интернет-покупателей отмечена в Краснодарском и Ставропольском краях, Башкирии, Волгоградской, Липецкой и других областях. Столица замкнула топ-10 лидеров.