Страховщиков оштрафуют за отказ продавать ОСАГО в интернете

Большинство автостраховщиков пока не стремятся активно продавать электронные полисы ОСАГО. Согласно итогам первых сводных данных о продажах, менее ста таких полисов за первые две недели января продали 39 из 69 торгующих ими компаний. Десять вообще проигнорировали онлайн-продажи.

По информации «КоммерсантЪ», далеко не все страховые компании выполнили требование закона, в соответствии с которыми они должны были с 1 января начать электронные продажи полисов во всех субъектах федерации. Претензий нет к малой группе страховщиков – «РЕСО-Гарантии», которая за две недели реализовала 19,7 тыс. полисов ОСАГО, ВСК с 9,9 тыс. страховок и «Росгосстраху», клиенты которого через интернет приобрели 6 тыс. автогражданских страховок. Суммарный объем реализации полисов достиг 58 тыс., что соответствует почти 20% показателя за весь прошлый год.

Официально к электронной реализации полисов приступили 60 из 69 компаний, входящих в Российский союз автостраховщиков. Однако для некоторых из них количество реализованных за первую половину января страховок исчисляется единицами. Среди компаний, которые не начали торговать полисами в интернете, - «ВТБ Страхования», «Сибирский Спас», СК «Опора» и другие. При этом первая вовсе прекратила реализацию автогражданских полисов согласно предписанию Центробанка.

В регуляторе уже заинтересовались выполнением компаниями требований относительно онлайн-продаж. В Банке России подтвердили, что тех, кто не начал досконально придерживаться новых правил, для начала ждут предписания об устранении нарушений, а затем – более жесткие меры, вплоть до приостановки лицензии. В целом в Центробанке ситуацией с электронной продажей страховок удовлетворены.

Реклама на веке

На первом этапе взыскания для нарушителей закона определит саморегулирующая организация. Вопрос будет рассмотрен РСА 19 января. Однако, отмечает глава союза Игорь Юргенс, весомых претензий к страховщикам пока нет, - если в прошлом году доля реализованных через интернет страховок составляла около 1% от их общего количества, то сегодня этот показатель увеличился до 9-10%. Неожиданностью стал резкий рост электронных продаж в проблемных субъектах федерации, где ранее страховые компании крайне неохотно реализовали полисы. В частности, повышенная активность интернет-покупателей отмечена в Краснодарском и Ставропольском краях, Башкирии, Волгоградской, Липецкой и других областях. Столица замкнула топ-10 лидеров.

Реклама на веке
За производство водки-катанки могут ввести штрафы на 3 млн рублей Выбор приоритетных аграрных проектов доверят банкам