Суда, связанные с крупнейшим российским экспортером зерна, занимались перевозкой украденных украинских грузов
Согласно расследованию WSJ, cуда, связанные с крупнейшим российским зерновым трейдером «Торговый дом РИФ», отправили тысячи тонн украденного украинского зерна мировым покупателям, используя сложную систему фидерных судов и плавучих кранов.
Согласно корпоративным и юридическим документам, изученным изданием, суда связаны либо через их управление, либо через право собственности с компаниями, контролируемыми российским бизнесменом Петром Ходыкиным, который, в свою очередь, владеет ООО «Торговый дом РИФ».
Издание ранее сообщало о широкомасштабных хищениях зерна и земли в оккупированной Россией Украине, в том числе подробно описывал сложную систему, с помощью которой контрабандисты тайно вывозили большие объемы украденного зерна с недавно захваченных ферм на востоке Украины в Крым.
Следующий шаг в процессе контрабанды: перевозка украденного украинского зерна из Крыма к мировым покупателям. Согласно расследованию, флот небольших судов переправляет контрабандное зерно, обычно из крымского порта Севастополь, на более крупные грузовые суда, ожидающие в море, где они перегружают свой груз с помощью судов, оборудованных кранами. Затем эти более крупные суда отправляются в дальние порты. Украинские власти, а также аналитики морского и зернового рынка определили Севастополь как ключевой перевалочный пункт для украденного зерна, доставляемого автомобильным или железнодорожным транспортом из восточной Украины.
Такие морские перевозки могут скрыть истинное происхождение грузов на судах. Также такие перевозки позволяют крупным контейнеровозам, которые можно легко распознать в порту или по спутниковым снимкам, избежать захода в Севастополь. Иногда украденное украинское зерно смешивается с российским, чтобы еще больше замаскировать происхождение груза.
Связаться с Ходыкиным для комментариев изданию не удалось. «РИФ» заявила, что не имеет никакого отношения к воровству украинского зерна. «Мы дорожим своей репутацией и соблюдаем законодательство Российской Федерации и все международные правила», − говорится в сообщении компании. В «РИФ» также заявили, что тщательно проверяют происхождение всех своих грузов.
Издание ранее сообщало о широкомасштабных хищениях зерна и земли в оккупированной Россией Украине, в том числе подробно описывал сложную систему, с помощью которой контрабандисты тайно вывозили большие объемы украденного зерна с недавно захваченных ферм на востоке Украины в Крым.
Следующий шаг в процессе контрабанды: перевозка украденного украинского зерна из Крыма к мировым покупателям. Согласно расследованию, флот небольших судов переправляет контрабандное зерно, обычно из крымского порта Севастополь, на более крупные грузовые суда, ожидающие в море, где они перегружают свой груз с помощью судов, оборудованных кранами. Затем эти более крупные суда отправляются в дальние порты. Украинские власти, а также аналитики морского и зернового рынка определили Севастополь как ключевой перевалочный пункт для украденного зерна, доставляемого автомобильным или железнодорожным транспортом из восточной Украины.
Такие морские перевозки могут скрыть истинное происхождение грузов на судах. Также такие перевозки позволяют крупным контейнеровозам, которые можно легко распознать в порту или по спутниковым снимкам, избежать захода в Севастополь. Иногда украденное украинское зерно смешивается с российским, чтобы еще больше замаскировать происхождение груза.
Связаться с Ходыкиным для комментариев изданию не удалось. «РИФ» заявила, что не имеет никакого отношения к воровству украинского зерна. «Мы дорожим своей репутацией и соблюдаем законодательство Российской Федерации и все международные правила», − говорится в сообщении компании. В «РИФ» также заявили, что тщательно проверяют происхождение всех своих грузов.