Суперкары обложат налогом
Люксовые автомобили станут не только средством передвижения, но и роскошью. Минфин РФ предлагает резко повысить транспортный налог для владельцев авто стоимостью свыше 5 млн. рублей. Список суперкаров, которые будут облагаться «спецпошлиной», пока не составлен.
По оценке экспертов, большую пользу для бюджета могла бы принести другая схема.
После долгих споров в правительстве Минфин наконец-то выдал законопроект о налоге на роскошь. Пока речь идет только о люксовых автомобилях. В финансовом ведомстве предлагают следующую схему: владельцы легковушек, чья стоимость более 5 млн. рублей, а возраст не старше пяти лет должны облагаться удвоенной ставкой. Втрое больше будут платить те, чей «железный конь» не старше 10 лет и стоит 10-15 млн. рублей. Аналогичное правило введут и для обладателей машин дороже 15 млн. рублей, год выпуска - не более 20 лет. То есть, олдкаров и винтажных авто нововведения не коснутся.
Минпромторгу предстоит теперь составить список автомобилей, подпадающих под повышенную налоговую ставку. Он должен будет обновляться ежегодно не позднее 1 марта на сайте ведомства. Средняя стоимость будет вычисляться на основе данных Росстата, Федеральной таможенной службы и сделок с автомобилями соответствующих марок, моделей и модификаций. По какому принципу будут делать отбор - пока неизвестно. По некоторым данным, комплектация и мощность двигателя учитываться не будут.
В то же время Минфин займется окончательным определением ценового порога. По мнению некоторых представителей финансового ведомства, планка все же поднята высоко - роскошь для большинства россиян начинается гораздо раньше 5 млн. рублей. Отмечается, что многие популярные авто, которые, тем не менее, позволить себе могут не все, стоят в районе 3 млн. рублей.
Эксперты согласны, что авто дороже 5 млн. рублей - довольно узкий сегмент рынка. Таких моделей в России не слишком много, а суммарный среднегодовой спрос на них - всего десятки экземпляров. Продажи подобных автомобилей не превышают десятых долей процента.
Вероятно, двойной налоговый гнет коснется владельцев представительских внедорожников и седанов марок Mercedes-Benz, BMW и Lexus, столь популярных в нашей стране. Трехкратное увеличение относится уже к топ-версиям марок Ferrari, Aston Martin, Lamborghini, а также к седанам представительского класса Bentley и Rolls-Roice.
Однако, по некоторым данным, чиновники и здесь себя обезопасят - любимые многими из них BMW 7-й серии и Mercedes S-класса, стоимость которых начинается от 4 млн. рублей, в число облагаемых повышенным налогом транспортных средств, вероятно, не попадут. После крупносерийных закупок для федеральных ведомств эти автомобили больше не воспринимаются как роскошные, а лишь как «средство передвижения». Поэтому, скорее всего, «суперставка» коснется только российских владельцев тех мировых брендов, которые являются в глазах большинства элементом показной роскоши, к примеру, Rolls-Royce Ghost.
Владельцы люксовых автомобилей выражают недовольство предложением Минфина. «Бредовая мысль, родившаяся в угаре избирательной кампании Владимира Путина, все еще живет, - возмущается собеседник «Века», обладатель Maserati. - Вместо того, чтобы собирать налоги на основе пробега автомобиля, а значит, использованного дорожного покрытия, государство пытается что-то заработать из воздуха, потому что не способно компенсировать разницу в цене на нефтепродукты на внутреннем и внешнем рынке».
Предполагается, что налог на роскошь будут взимать только первые несколько лет после регистрации или выпуска, а не весь период владения автомобилем. Страховщики называют это логичным решением - стоимость иномарки меняется с течением времени, уже через год после выпуска машина теряет в цене порядка 20% и далее по нисходящей.
При этом регионам дается право устанавливать собственные ставки, превышающие базовые, а также льготы или освобождения от уплаты транспортного налога. По мнению экспертов, если Минфин хотел таким образом пополнить региональные бюджеты - он выбрал не самый лучший способ.
«По моему мнению, предлагаемые изменения по поводу транспортного налога незначительно повлияют на доходную часть региональных бюджетов. Больше всего от данного налога выиграет бюджет Москвы, но, опять же, в относительном выражении доля дополнительных поступлений будет небольшая, - пояснил «Веку» аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Антон Сороко. - Спрос на дорогие авто в России в большей степени завязан на имиджевой составляющей автомобиля как показателя статуса человека. В связи с этим, изменения в налогообложении, скорее всего, будут влиять на динамику спроса незначительно. Мне кажется, что оптимальным и для властей, и для рядовых граждан был бы вариант с включением транспортного сбора в стоимость топлива».
Тем самым, считает эксперт, с одной стороны величина налога, естественно, была бы высока для дорогих, мощных машин, а с другой - сбор не был бы обременительным для тех людей, которые пользуются автомобилем «от случая к случаю». Косвенно такая дифференциация по количеству истраченного топлива привела бы к снижению напряженности на транспортных магистралях страны, отмечает Сороко.
В статье 361 Налогового кодекса указаны налоговые ставки, но региональные власти также могут их увеличивать, уменьшать и варьировать в зависимости от возраста автомобиля, но не более чем в 10 раз. Так, базовая ставка для автомобилей мощностью до 100 л. с. составляет 2,5 рубля с каждой лошадиной силы; 100 - 150 л. с. - 3,5 рубля, 150 - 200 л. с. - 5 рублей, 200 - 250 л. с. - 7,5 рубля, свыше 250 л. с. - 15 рублей.
В Москве ставки транспортного налога выше в несколько раз. В 2013 году их еще раз увеличили и отменили льготы для владельцев автомобилей с двигателем мощностью более 200 л. с. Минфин прогнозирует, что объем поступлений от транспортного налога в нынешнем году увеличится на 2,5 млрд. рублей. Ведомство Силуанова также рассчитывает, что предложенные им поправки в Налоговый кодекс вступят в силу с 1 января 2014 года.
«Ранее было озвучено предложение Министерства финансов РФ по увеличению ставки налога на имущество для объектов стоимостью выше 300 млн. рублей, - напоминает Антон Сороко. - Оба эти предложения представляют собой попытку сделать гибкое налогообложение для покупателей предметов роскоши, при этом повысив объем поступлений в региональные бюджеты».
Напомним, о необходимости введения налога на роскошь говорил Владимир Путин в ходе президентской кампании. Вступив в должность, в мае 2012 года он издал соответствующий указ, предусматривающий разработку таких налоговых инициатив. Как обычно, процесс согласований в правительстве затянулся, первоначально ведомства рассматривали вариант повышения налоговых ставок с учетом мощности автомобиля. Эти поправки, однако, приняты не были, и Минфин придумал вышеизложенную схему. Кстати, со временем налоговые новшества, вероятно, коснутся и владельцев прочих атрибутов достатка.
Между тем, СМИ уже составили собственный перечень автомобилей, которые, вероятнее всего, попадут в список Минпроторга РФ:
Rolls-Royce Ghost - цена по каталогам 17 900 000 рублей
Aston Martin V8 Vantage - 7 144 357 рублей
Aston Martin Rapide - 10 943 750 рублей
Audi R8 Spider - 6 211 000 рублей
Audi A8 L W12 6.3 quattro - 6 452 000 рублей
BMW M6 купе - 6 700 000 рублей
BMW M6 кабриолет - 7 230 000 рублей
BMW 7 серии 760Li - 6 600 000 рублей
Bentley Continental Flying Spur - 12 730 000 рублей
Ferrari 599 GTO - 460 000 евро
Jaguar XKR - 6 480 000 рублей
Jaguar XJ Supersport - 6 015 000 рублей
Maserati Granturismo - 152 000 евро
Maserati Gran Cabrio - 7 059 000 рублей
Maserati Quattroporte S - 6 289 816 рублей
Mercedes-Benz CL-Класс - 6 000 000 рублей
Mercedes-Benz G 63 AMG V8 - 7 540 000 рублей
Mercedes-Benz SLS AMG родстер - 9 900 000 рублей
Porsche 911 Carrera 4S Cabriolet - 6 166 000 рублей
Porsche Cayenne Turbo - 6 685 000 рублей
Porsche Panamera Turbo - 8 423 000 рублей.
После долгих споров в правительстве Минфин наконец-то выдал законопроект о налоге на роскошь. Пока речь идет только о люксовых автомобилях. В финансовом ведомстве предлагают следующую схему: владельцы легковушек, чья стоимость более 5 млн. рублей, а возраст не старше пяти лет должны облагаться удвоенной ставкой. Втрое больше будут платить те, чей «железный конь» не старше 10 лет и стоит 10-15 млн. рублей. Аналогичное правило введут и для обладателей машин дороже 15 млн. рублей, год выпуска - не более 20 лет. То есть, олдкаров и винтажных авто нововведения не коснутся.
Минпромторгу предстоит теперь составить список автомобилей, подпадающих под повышенную налоговую ставку. Он должен будет обновляться ежегодно не позднее 1 марта на сайте ведомства. Средняя стоимость будет вычисляться на основе данных Росстата, Федеральной таможенной службы и сделок с автомобилями соответствующих марок, моделей и модификаций. По какому принципу будут делать отбор - пока неизвестно. По некоторым данным, комплектация и мощность двигателя учитываться не будут.
В то же время Минфин займется окончательным определением ценового порога. По мнению некоторых представителей финансового ведомства, планка все же поднята высоко - роскошь для большинства россиян начинается гораздо раньше 5 млн. рублей. Отмечается, что многие популярные авто, которые, тем не менее, позволить себе могут не все, стоят в районе 3 млн. рублей.
Эксперты согласны, что авто дороже 5 млн. рублей - довольно узкий сегмент рынка. Таких моделей в России не слишком много, а суммарный среднегодовой спрос на них - всего десятки экземпляров. Продажи подобных автомобилей не превышают десятых долей процента.
Вероятно, двойной налоговый гнет коснется владельцев представительских внедорожников и седанов марок Mercedes-Benz, BMW и Lexus, столь популярных в нашей стране. Трехкратное увеличение относится уже к топ-версиям марок Ferrari, Aston Martin, Lamborghini, а также к седанам представительского класса Bentley и Rolls-Roice.
Однако, по некоторым данным, чиновники и здесь себя обезопасят - любимые многими из них BMW 7-й серии и Mercedes S-класса, стоимость которых начинается от 4 млн. рублей, в число облагаемых повышенным налогом транспортных средств, вероятно, не попадут. После крупносерийных закупок для федеральных ведомств эти автомобили больше не воспринимаются как роскошные, а лишь как «средство передвижения». Поэтому, скорее всего, «суперставка» коснется только российских владельцев тех мировых брендов, которые являются в глазах большинства элементом показной роскоши, к примеру, Rolls-Royce Ghost.
Владельцы люксовых автомобилей выражают недовольство предложением Минфина. «Бредовая мысль, родившаяся в угаре избирательной кампании Владимира Путина, все еще живет, - возмущается собеседник «Века», обладатель Maserati. - Вместо того, чтобы собирать налоги на основе пробега автомобиля, а значит, использованного дорожного покрытия, государство пытается что-то заработать из воздуха, потому что не способно компенсировать разницу в цене на нефтепродукты на внутреннем и внешнем рынке».
Предполагается, что налог на роскошь будут взимать только первые несколько лет после регистрации или выпуска, а не весь период владения автомобилем. Страховщики называют это логичным решением - стоимость иномарки меняется с течением времени, уже через год после выпуска машина теряет в цене порядка 20% и далее по нисходящей.
При этом регионам дается право устанавливать собственные ставки, превышающие базовые, а также льготы или освобождения от уплаты транспортного налога. По мнению экспертов, если Минфин хотел таким образом пополнить региональные бюджеты - он выбрал не самый лучший способ.
«По моему мнению, предлагаемые изменения по поводу транспортного налога незначительно повлияют на доходную часть региональных бюджетов. Больше всего от данного налога выиграет бюджет Москвы, но, опять же, в относительном выражении доля дополнительных поступлений будет небольшая, - пояснил «Веку» аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Антон Сороко. - Спрос на дорогие авто в России в большей степени завязан на имиджевой составляющей автомобиля как показателя статуса человека. В связи с этим, изменения в налогообложении, скорее всего, будут влиять на динамику спроса незначительно. Мне кажется, что оптимальным и для властей, и для рядовых граждан был бы вариант с включением транспортного сбора в стоимость топлива».
Тем самым, считает эксперт, с одной стороны величина налога, естественно, была бы высока для дорогих, мощных машин, а с другой - сбор не был бы обременительным для тех людей, которые пользуются автомобилем «от случая к случаю». Косвенно такая дифференциация по количеству истраченного топлива привела бы к снижению напряженности на транспортных магистралях страны, отмечает Сороко.
В статье 361 Налогового кодекса указаны налоговые ставки, но региональные власти также могут их увеличивать, уменьшать и варьировать в зависимости от возраста автомобиля, но не более чем в 10 раз. Так, базовая ставка для автомобилей мощностью до 100 л. с. составляет 2,5 рубля с каждой лошадиной силы; 100 - 150 л. с. - 3,5 рубля, 150 - 200 л. с. - 5 рублей, 200 - 250 л. с. - 7,5 рубля, свыше 250 л. с. - 15 рублей.
В Москве ставки транспортного налога выше в несколько раз. В 2013 году их еще раз увеличили и отменили льготы для владельцев автомобилей с двигателем мощностью более 200 л. с. Минфин прогнозирует, что объем поступлений от транспортного налога в нынешнем году увеличится на 2,5 млрд. рублей. Ведомство Силуанова также рассчитывает, что предложенные им поправки в Налоговый кодекс вступят в силу с 1 января 2014 года.
«Ранее было озвучено предложение Министерства финансов РФ по увеличению ставки налога на имущество для объектов стоимостью выше 300 млн. рублей, - напоминает Антон Сороко. - Оба эти предложения представляют собой попытку сделать гибкое налогообложение для покупателей предметов роскоши, при этом повысив объем поступлений в региональные бюджеты».
Напомним, о необходимости введения налога на роскошь говорил Владимир Путин в ходе президентской кампании. Вступив в должность, в мае 2012 года он издал соответствующий указ, предусматривающий разработку таких налоговых инициатив. Как обычно, процесс согласований в правительстве затянулся, первоначально ведомства рассматривали вариант повышения налоговых ставок с учетом мощности автомобиля. Эти поправки, однако, приняты не были, и Минфин придумал вышеизложенную схему. Кстати, со временем налоговые новшества, вероятно, коснутся и владельцев прочих атрибутов достатка.
Между тем, СМИ уже составили собственный перечень автомобилей, которые, вероятнее всего, попадут в список Минпроторга РФ:
Rolls-Royce Ghost - цена по каталогам 17 900 000 рублей
Aston Martin V8 Vantage - 7 144 357 рублей
Aston Martin Rapide - 10 943 750 рублей
Audi R8 Spider - 6 211 000 рублей
Audi A8 L W12 6.3 quattro - 6 452 000 рублей
BMW M6 купе - 6 700 000 рублей
BMW M6 кабриолет - 7 230 000 рублей
BMW 7 серии 760Li - 6 600 000 рублей
Bentley Continental Flying Spur - 12 730 000 рублей
Ferrari 599 GTO - 460 000 евро
Jaguar XKR - 6 480 000 рублей
Jaguar XJ Supersport - 6 015 000 рублей
Maserati Granturismo - 152 000 евро
Maserati Gran Cabrio - 7 059 000 рублей
Maserati Quattroporte S - 6 289 816 рублей
Mercedes-Benz CL-Класс - 6 000 000 рублей
Mercedes-Benz G 63 AMG V8 - 7 540 000 рублей
Mercedes-Benz SLS AMG родстер - 9 900 000 рублей
Porsche 911 Carrera 4S Cabriolet - 6 166 000 рублей
Porsche Cayenne Turbo - 6 685 000 рублей
Porsche Panamera Turbo - 8 423 000 рублей.