Свидетель: «Боинг» сбил украинский Су-25
Малайзийский «Боинг-777», потерпевший крушение на востоке Украины, мог сбить украинский штурмовик Су-25 при помощи ракеты «воздух-воздух». Об этом в интервью «КП» рассказал бывший служащий авиабазы под Днепропетровском. По его словам, летчик, скорее всего, принял пассажирский лайнер за боевой самолет.
Новое свидетельство возможной причастности украинских ВВС к катастрофе малайзийского «Боинга» получили журналисты «Комсомольской правды». Издание опубликовало интервью экс-сотрудника украинской авиабазы, по словам которого пассажирский лайнер был сбит украинским штурмовиком Су-25.
В день катастрофы свидетель находился в поселке Авиаторское рядом с Днепропетровском, где базировались украинские истребители и вертолеты. Он утверждает, что видел, как 17 июля три штурмовика были подняты в небо. По его словам, только один самолет позднее вернулся на аэродром, однако боекомплект был пуст, а летчик «очень напуган». Как сообщил собеседник издания, выйдя из самолета, пилот произнес: «Самолет не тот», а позднее заявлял, что самолет «оказался в ненужное время и в ненужном месте». Как сообщил свидетель, за штурвалом Су-25 находился капитан Волошин из военной части в Николаеве.
По мнению очевидца событий, летчик мог выпустить ракеты, приняв пассажирский лайнер за боевой самолет. При этом ракеты типа «воздух-воздух» не относятся к самонаводящимся, а это значит, что пилот выбирал цель. Свидетель также сообщил, что ракеты, установленные на Су-25, ранее были списаны, но за неделю до крушения «Боинга» их ресурс был продлен в «срочном порядке».
«КП» отмечает, что «секретный свидетель» представил и другие факты, в том числе «о возможной роли ПВО Украины в катастрофе малайзийского «Боинга». Газета пишет, что пока не публикует эти данные по просьбе источника и намерена проводить расследование по этой теме.
Среди мотивов, побудивших его укрыться в России и рассказать о крушении, свидетель называет несогласие с политикой Киева и утверждает, что персонал авиабазы, откуда вылетали штурмовики, запуган СБУ, поэтому хранит молчание.
Напомним, малайзийский «Боинг-777», вылетевший из Амстердама и направлявшийся в Куала-Лумпур, исчез с экранов радаров 17 июля. На борту авиалайнера находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. «Боинг» упал на территории ДНР, где шли боевые действия.
В начале сентября группа экспертов, занимающаяся расследованием, опубликовала предварительный доклад. В нем отмечалось, что прослушивание разговоров членов экипажа, записанных на бортовые речевые самописцы, свидетельствует об отсутствии признаков любых технических неисправностей или возникновения на борту чрезвычайной ситуации.
Картина упавших на землю обломков самолета указывает на то, что на куски лайнер распался еще в воздухе. Причиной крушения стало попадание в «Боинг» «многочисленных объектов с высокой энергией», отмечается в докладе.
В середине ноября Первый канал показал снимок, который назвал «последними секундами» полета «Боинга» над Украиной. Изображение было получено по электронной почте Российским союзом инженеров от пользователя с именем George Bilt. Как утверждали авторы сюжета, снимок является доказательством того, что именно украинский Су-25 сбил пассажирский лайнер.
Снимок привлек внимание интернет-пользователей - обсуждая его в соцсетях, некоторые из них выразили сомнение относительно того, что снимок был сделан со спутника. При этом они указали на то, что присланное в союз инженеров изображение очень похоже на снимок карты Google, сделанный в 2012 году. Несмотря на споры о подлинности, которые вызвал снимок, специалисты настаивают: необходимо тщательно изучить все версии.
Между тем, версию о том, что пассажирский лайнер сбил именно Су-25, конструкторы штурмовика считают крайне маловероятной. По словам его создателей, лайнер, летящий на большой высоте, - практически недостижимая цель для штурмовика.
Украинская сторона сразу после крушения «Боинга» заявила, что ее боевые самолеты в тот день вообще не поднимались в воздух. Хотя в обратном убеждали в том числе и данные средств объективного контроля.
Киевские власти обвинили в авиакатастрофе ополченцев, те, в свою очередь, заявили, что не имеют в распоряжении средств, которые могли бы достать воздушное судно на такой высоте.
В день катастрофы свидетель находился в поселке Авиаторское рядом с Днепропетровском, где базировались украинские истребители и вертолеты. Он утверждает, что видел, как 17 июля три штурмовика были подняты в небо. По его словам, только один самолет позднее вернулся на аэродром, однако боекомплект был пуст, а летчик «очень напуган». Как сообщил собеседник издания, выйдя из самолета, пилот произнес: «Самолет не тот», а позднее заявлял, что самолет «оказался в ненужное время и в ненужном месте». Как сообщил свидетель, за штурвалом Су-25 находился капитан Волошин из военной части в Николаеве.
По мнению очевидца событий, летчик мог выпустить ракеты, приняв пассажирский лайнер за боевой самолет. При этом ракеты типа «воздух-воздух» не относятся к самонаводящимся, а это значит, что пилот выбирал цель. Свидетель также сообщил, что ракеты, установленные на Су-25, ранее были списаны, но за неделю до крушения «Боинга» их ресурс был продлен в «срочном порядке».
«КП» отмечает, что «секретный свидетель» представил и другие факты, в том числе «о возможной роли ПВО Украины в катастрофе малайзийского «Боинга». Газета пишет, что пока не публикует эти данные по просьбе источника и намерена проводить расследование по этой теме.
Среди мотивов, побудивших его укрыться в России и рассказать о крушении, свидетель называет несогласие с политикой Киева и утверждает, что персонал авиабазы, откуда вылетали штурмовики, запуган СБУ, поэтому хранит молчание.
Напомним, малайзийский «Боинг-777», вылетевший из Амстердама и направлявшийся в Куала-Лумпур, исчез с экранов радаров 17 июля. На борту авиалайнера находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. «Боинг» упал на территории ДНР, где шли боевые действия.
В начале сентября группа экспертов, занимающаяся расследованием, опубликовала предварительный доклад. В нем отмечалось, что прослушивание разговоров членов экипажа, записанных на бортовые речевые самописцы, свидетельствует об отсутствии признаков любых технических неисправностей или возникновения на борту чрезвычайной ситуации.
Картина упавших на землю обломков самолета указывает на то, что на куски лайнер распался еще в воздухе. Причиной крушения стало попадание в «Боинг» «многочисленных объектов с высокой энергией», отмечается в докладе.
В середине ноября Первый канал показал снимок, который назвал «последними секундами» полета «Боинга» над Украиной. Изображение было получено по электронной почте Российским союзом инженеров от пользователя с именем George Bilt. Как утверждали авторы сюжета, снимок является доказательством того, что именно украинский Су-25 сбил пассажирский лайнер.
Снимок привлек внимание интернет-пользователей - обсуждая его в соцсетях, некоторые из них выразили сомнение относительно того, что снимок был сделан со спутника. При этом они указали на то, что присланное в союз инженеров изображение очень похоже на снимок карты Google, сделанный в 2012 году. Несмотря на споры о подлинности, которые вызвал снимок, специалисты настаивают: необходимо тщательно изучить все версии.
Между тем, версию о том, что пассажирский лайнер сбил именно Су-25, конструкторы штурмовика считают крайне маловероятной. По словам его создателей, лайнер, летящий на большой высоте, - практически недостижимая цель для штурмовика.
Украинская сторона сразу после крушения «Боинга» заявила, что ее боевые самолеты в тот день вообще не поднимались в воздух. Хотя в обратном убеждали в том числе и данные средств объективного контроля.
Киевские власти обвинили в авиакатастрофе ополченцев, те, в свою очередь, заявили, что не имеют в распоряжении средств, которые могли бы достать воздушное судно на такой высоте.