«Связной» допустил провал. Известная российская сеть по продаже электроники прекращает свою работу
В Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге прекратили свое существование последние магазины бренда «Связной». Ранее более чем в 2100 российских городах эта компания имела около 2600 магазинов.
Напомним, в настоящее время сеть магазинов «Связной» находится в процессе банкротства, более того, компания уже закрыла все торговые точки в Москве и Санкт-Петербурге. Что касается будущего этих магазинов в других регионах России, то оно в настоящее время видится аналитикам крайне туманным. Впрочем, решение о закрытии не нарушает процедуру банкротства, однако, по мнению экспертов рынка, его может попытаться опротестовать только временный управляющий.
Отметим, что только в Москве и Подмосковье у «Связного» (по последним данным, размещенным на сайте этой сети) должны работать четыре магазина: в «Глобал Молл», РИО на Дмитровском шоссе, торговый центр «Щука», а также в ТЦ «Капитолий» в Подольске. Еще две торговые точки должны были остаться в подмосковных Люберцах, но они практически одномоментно были закрыты.
Между тем, салон «Связной», который базировался в торговом центре «Щука», был закрыт в последний день августа с формулировкой «по техническим причинам». В Северной столице у «Связного» оставался лишь один магазин в известном и популярном у жителей Питера торговом центре «Жемчужная Плаза». Примечательно, что оператор «горячей линии» этого ТЦ сообщал позвонившим, что магазин «закрылся 30 августа, причем навсегда».
По итогам прошлого года кредиторская задолженность основного юридического лица ретейлера ООО «Сеть Связной» равнялась 58 млрд. рублей, в то время, как его выручка составляла 57 млрд. рублей при чистом убытке в 49 млрд. рублей.
Известно, что в феврале 2023 года представители сети «Связной» объявили о том, что компания намерена подать заявление о банкротстве. Долго ждать не пришлось – уже в начале марта один из кредиторов ретейлера подал иск о банкротстве, после чего с таким же иском в суд обратился и сам «Связной». СМИ стало известно, что в конце июня 2023 года Арбитражным судом Москвы до 5 декабря была введена «процедура наблюдения». Что касается основных кредиторов ретейлера, то ими являются Альфа-банк, Совкомбанк и Merlion.
«В ходе процедуры наблюдения, которая введена в отношении «Связного», - говорит управляющий партнер «Центра по работе с проблемными активами» Зоя Галеева, - руководство может принимать решение о прекращении деятельности отдельных торговых точек, в особенности если те убыточны. Но временный управляющий может поставить под сомнение необходимость прекращения деятельности отдельных магазинов и обратиться в суд с ходатайством о мерах для обеспечения сохранности имущества и/или отстранении руководителя».
Напомним, что в начале лета 2018 года объединенная компания «Связной» и «Евросеть» заявила о том, что начинает постепенный переход на новую концепцию. Представители компании имели в виду, что будет только один бренд - «Связной», а бренд «Евросеть» в течение 10-12 месяцев прекратит свое существование. Подчеркнем, что, по информации некоторых СМИ, таковым было условие «ВымпелКома» при продаже его доли в «Евросети».
Глава компании «Связной» Александр Малис тогда отметил, что перед ними стоит «непростая задача», заключающаяся в том, чтобы в магазинах «Связного» покупатель мог получить «любую технологию», которая ему требуется в настоящий момент. По словам Малиса, по этой причине компания будет «расширять ассортимент» представленной продукции. Что же, по прошествии пяти лет расширять ассортимент будет уже некому, потому что компания «Связной», похоже, тоже прекращает свое существование…
Отметим, что только в Москве и Подмосковье у «Связного» (по последним данным, размещенным на сайте этой сети) должны работать четыре магазина: в «Глобал Молл», РИО на Дмитровском шоссе, торговый центр «Щука», а также в ТЦ «Капитолий» в Подольске. Еще две торговые точки должны были остаться в подмосковных Люберцах, но они практически одномоментно были закрыты.
Между тем, салон «Связной», который базировался в торговом центре «Щука», был закрыт в последний день августа с формулировкой «по техническим причинам». В Северной столице у «Связного» оставался лишь один магазин в известном и популярном у жителей Питера торговом центре «Жемчужная Плаза». Примечательно, что оператор «горячей линии» этого ТЦ сообщал позвонившим, что магазин «закрылся 30 августа, причем навсегда».
По итогам прошлого года кредиторская задолженность основного юридического лица ретейлера ООО «Сеть Связной» равнялась 58 млрд. рублей, в то время, как его выручка составляла 57 млрд. рублей при чистом убытке в 49 млрд. рублей.
Известно, что в феврале 2023 года представители сети «Связной» объявили о том, что компания намерена подать заявление о банкротстве. Долго ждать не пришлось – уже в начале марта один из кредиторов ретейлера подал иск о банкротстве, после чего с таким же иском в суд обратился и сам «Связной». СМИ стало известно, что в конце июня 2023 года Арбитражным судом Москвы до 5 декабря была введена «процедура наблюдения». Что касается основных кредиторов ретейлера, то ими являются Альфа-банк, Совкомбанк и Merlion.
«В ходе процедуры наблюдения, которая введена в отношении «Связного», - говорит управляющий партнер «Центра по работе с проблемными активами» Зоя Галеева, - руководство может принимать решение о прекращении деятельности отдельных торговых точек, в особенности если те убыточны. Но временный управляющий может поставить под сомнение необходимость прекращения деятельности отдельных магазинов и обратиться в суд с ходатайством о мерах для обеспечения сохранности имущества и/или отстранении руководителя».
Напомним, что в начале лета 2018 года объединенная компания «Связной» и «Евросеть» заявила о том, что начинает постепенный переход на новую концепцию. Представители компании имели в виду, что будет только один бренд - «Связной», а бренд «Евросеть» в течение 10-12 месяцев прекратит свое существование. Подчеркнем, что, по информации некоторых СМИ, таковым было условие «ВымпелКома» при продаже его доли в «Евросети».
Глава компании «Связной» Александр Малис тогда отметил, что перед ними стоит «непростая задача», заключающаяся в том, чтобы в магазинах «Связного» покупатель мог получить «любую технологию», которая ему требуется в настоящий момент. По словам Малиса, по этой причине компания будет «расширять ассортимент» представленной продукции. Что же, по прошествии пяти лет расширять ассортимент будет уже некому, потому что компания «Связной», похоже, тоже прекращает свое существование…