«Связной»: рынок гаджетов продолжает падение
По данным «Связного», в первом полугодии сократился российский рынок планшетных компьютеров и смартфонов. Впрочем, аналитики компании прогнозируют, что его оживление произойдет к концу года.
По данным «Связного», за январь-июнь в РФ было продано 2,8 млн. планшетных компьютеров (на 29% меньше) общей стоимостью 22,7 млрд. рублей (падение на 36%). За этот же период в нашей стране было продано 9 млн. смартфонов (падение на 11%) на общую сумму 86 млрд. рублей (падение на 2%), передает «Коммерсант». Авторы исследования отмечают, что снижение продаж в денежном выражении год к году они фиксируют впервые, а возникла такая динамика из-за роста стоимости гаджетов: средний чек прибавил 10% за год и составил 9,5 тыс. рублей.
Причем в «Связном» отметили две тенденции: падение рынка было более существенным во втором квартале и более глубоким для планшетов, нежели для смартфонов. Для сравнения: падение продаж в штуках для смартфонов составило во II квартале 15%, а для планшетов - 33%, в рублях для смартфонов продажи снизились на 5%, для планшетов на - 44%. Объясняют это авторы исследования тем, что рынок перенасыщен. При этом набирают популярность фаблеты – смартфоны, диагональ экрана которых больше 5,5 дюйма. Их ассортимент расширяется, и многим пользователям они заменяют планшетные компьютеры.
Президент «Связного» Майкл Тач отметил схожесть текущего падения продаж с предыдущим кризисом в 2009 году. Тогда, как и сейчас, наибольшее снижение покупательской активности отмечалось в первые два квартала, но уже к четвертому рынок стал расти. Это, поясняет Тач, связано с выходом новинок, приближением новогодних праздников и необходимостью сменить устройства тем, кто откладывал это на протяжении года.
Впрочем, несмотря на ожидаемое оживление осенью, в компании прогнозируют, что по итогам года рынок планшетов и смартфонов продемонстрирует снижение. Так, смартфонов будет реализовано на 15% меньше в штуках и на 10% меньше в рублях; планшетов в штуках продадут на 20% меньше, в денежном выражении продажи сократятся примерно на 40%. При этом Тач отметил, что такую динамику спровоцируют и аномально высокие продажи, которые наблюдались в конце минувшего года.
Причем в «Связном» отметили две тенденции: падение рынка было более существенным во втором квартале и более глубоким для планшетов, нежели для смартфонов. Для сравнения: падение продаж в штуках для смартфонов составило во II квартале 15%, а для планшетов - 33%, в рублях для смартфонов продажи снизились на 5%, для планшетов на - 44%. Объясняют это авторы исследования тем, что рынок перенасыщен. При этом набирают популярность фаблеты – смартфоны, диагональ экрана которых больше 5,5 дюйма. Их ассортимент расширяется, и многим пользователям они заменяют планшетные компьютеры.
Президент «Связного» Майкл Тач отметил схожесть текущего падения продаж с предыдущим кризисом в 2009 году. Тогда, как и сейчас, наибольшее снижение покупательской активности отмечалось в первые два квартала, но уже к четвертому рынок стал расти. Это, поясняет Тач, связано с выходом новинок, приближением новогодних праздников и необходимостью сменить устройства тем, кто откладывал это на протяжении года.
Впрочем, несмотря на ожидаемое оживление осенью, в компании прогнозируют, что по итогам года рынок планшетов и смартфонов продемонстрирует снижение. Так, смартфонов будет реализовано на 15% меньше в штуках и на 10% меньше в рублях; планшетов в штуках продадут на 20% меньше, в денежном выражении продажи сократятся примерно на 40%. При этом Тач отметил, что такую динамику спровоцируют и аномально высокие продажи, которые наблюдались в конце минувшего года.