Схема метро Студии Артемия Лебедева победила в народном голосовании
1 февраля 2013 года Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы подвел итог голосования за новую схему метро. Набрав 38 474 голосов (52%), победил проект Студии Артемия Лебедева.
Как стало известно «Века», схема Ильи Бирмана получила 19 717 голосов (27%), схема дизайн-центра РИА-новости -15 868 (21%). Всего в голосовании приняло участие более 74 000 человек.
Принципиальное отличие новой схемы метро - ее универсальность для всех типов пассажиров. Схемой метро пользуются самые разные люди, в том числе туристы, не владеющие русским языком, пассажиры с плохим зрением, люди с ограниченными возможностями. Поэтому информация на новой схеме, стилистика ее подачи, используемые графические приемы отвечают потребностям всех пассажиров.
На схеме появились новые элементы для улучшения планирования поездок: пересадочные узлы на внешний транспорт - железнодорожные вокзалы и станции пригородного сообщения, маршруты магистральных экспресс-автобусов, действующие перехватывающие парковки, маршруты автобусов и аэроэкспрессов для сообщения с аэропортами. Кроме этого на схеме появились контуры Москва реки и реки Яузы и перспективные линии и станции метрополитена, планируемые к открытию в течение 2013 года, а станции, приспособленные для людей с ограниченными возможностями, отмечены соответствующим знаком.
Победителю будут направлены комментарии от конкурсной комиссии по финальной доработке схемы. После этого схема будет размещена во всех вагонах и на платформах станций. В дальнейшем, по условиям конкурса, победитель представит расширенный вариант базовой схемы для размещения в вестибюлях станций и схемы отдельной линии в вагонах. На «вестибюльной» схеме будут также указаны маршруты наземного общественного транспорта, соединяющие соседние линии метрополитена на периферии, пригородные ж/д-направления и станции, и другие элементы Московской транспортной системы.
Департамент транспорта сообщает, что пассажиров ожидают новшества: долгое время на схеме метрополитена располагались «Правила пользования метрополитеном», занимающие до 1/3 всей схемы. Теперь вместо правил пользования будет располагаться алфавитный список станций с их координатами на схеме – это позволит увеличить «читаемость» схемы и повысит удобство поиска станций для гостей столицы. Правила пользования никуда не денутся и будут размещены в вагонах отдельно от схемы.
Голосование проходило с 22 по 31 января на сайте Департамента транспорта, соорганизатором конкурса выступил Фонд «Городские проекты». Голосование было защищено от накруток верификацией по мобильному телефону: на введенный в специальное окно мобильный номер голосующего приходило смс с кодом, который необходимо было ввести на сайте, чтобы выбрать схему. Также в онлайн-режиме отслеживались накрутки и любые другие технические атаки на сайт. Дополнительно подготовлен резервный сервер. Более того, специалисты проверяли возможность закупки сим карт или генерации последовательных рядов номеров.
Новая схема должна послужить «мостиком» к новой системе навигации на всех видах транспорта города, которую сейчас разрабатывает Правительство Москвы.
Принципиальное отличие новой схемы метро - ее универсальность для всех типов пассажиров. Схемой метро пользуются самые разные люди, в том числе туристы, не владеющие русским языком, пассажиры с плохим зрением, люди с ограниченными возможностями. Поэтому информация на новой схеме, стилистика ее подачи, используемые графические приемы отвечают потребностям всех пассажиров.
На схеме появились новые элементы для улучшения планирования поездок: пересадочные узлы на внешний транспорт - железнодорожные вокзалы и станции пригородного сообщения, маршруты магистральных экспресс-автобусов, действующие перехватывающие парковки, маршруты автобусов и аэроэкспрессов для сообщения с аэропортами. Кроме этого на схеме появились контуры Москва реки и реки Яузы и перспективные линии и станции метрополитена, планируемые к открытию в течение 2013 года, а станции, приспособленные для людей с ограниченными возможностями, отмечены соответствующим знаком.
Победителю будут направлены комментарии от конкурсной комиссии по финальной доработке схемы. После этого схема будет размещена во всех вагонах и на платформах станций. В дальнейшем, по условиям конкурса, победитель представит расширенный вариант базовой схемы для размещения в вестибюлях станций и схемы отдельной линии в вагонах. На «вестибюльной» схеме будут также указаны маршруты наземного общественного транспорта, соединяющие соседние линии метрополитена на периферии, пригородные ж/д-направления и станции, и другие элементы Московской транспортной системы.
Департамент транспорта сообщает, что пассажиров ожидают новшества: долгое время на схеме метрополитена располагались «Правила пользования метрополитеном», занимающие до 1/3 всей схемы. Теперь вместо правил пользования будет располагаться алфавитный список станций с их координатами на схеме – это позволит увеличить «читаемость» схемы и повысит удобство поиска станций для гостей столицы. Правила пользования никуда не денутся и будут размещены в вагонах отдельно от схемы.
Голосование проходило с 22 по 31 января на сайте Департамента транспорта, соорганизатором конкурса выступил Фонд «Городские проекты». Голосование было защищено от накруток верификацией по мобильному телефону: на введенный в специальное окно мобильный номер голосующего приходило смс с кодом, который необходимо было ввести на сайте, чтобы выбрать схему. Также в онлайн-режиме отслеживались накрутки и любые другие технические атаки на сайт. Дополнительно подготовлен резервный сервер. Более того, специалисты проверяли возможность закупки сим карт или генерации последовательных рядов номеров.
Новая схема должна послужить «мостиком» к новой системе навигации на всех видах транспорта города, которую сейчас разрабатывает Правительство Москвы.