Схема полетов по маршруту Анадырь-Москва изменится в летом 2011 года
В связи с планируемым ремонтом взлетно-посадочной полосы аэропорта Анадырь с 1 июля по 1 ноября существенно изменится схема полетов на основном направлении Анадырь-Москва, передает Управлении информационной политики Чукотского автономного округа.
Реконструкция затронет центральный участок полосы, что существенно ограничит ее использование. Длина полосы будет составлять 1750 м, между тем для приема воздушных судов первого класса, таких как Боинг-767, Ту-154, Ил-76, Ил-96 требуется полоса длиной не менее 2,5 км. Компания «Трансаэро» уже официально уведомила о том, что на время ремонта взлетно-посадочной полосы приостанавливает полеты по маршруту Москва-Анадырь-Москва.
Между тем, авиакомпания «Якутия» намерена увеличить количество рейсов на этом маршруте. В официально письме в адрес правительства Чукотского АО руководство компании сообщает, что с 1 июля планируется выполнение рейсов на воздушном судне Боинг 737-700 в компоновке 132 кресла на маршруте Москва-Анадырь с технической посадкой в Якутске. Время в полете увеличится на один час. Планируемая частота – четыре раза в неделю (вторник, среда, четверг и пятница).
Как ожидается, рейс до Якутска позволит жителям Чукотки, направляющимся в города Сибири, Дальнего Востока или на российский юг, эффективнее спланировать свой маршрут и сделать пересадку уже в Якутске. Авиакомпания «Якутия» выполняет также рейсы в Санкт-Петербург, Красноярск, Новосибирск, Омск, Хабаровск, Владивосток, Сочи, Анапу, Краснодар и ряд других городов. Кроме того, рассматривается вопрос о выполнении самолетами «ЧукотАВИА» двух стыковочных рейсов в неделю из Анадыря в Певек и обратно под рейсы авиакомпании «Якутия» на Москву. Планируется, что этими рейсами будут захватываться также пассажиры из Билибино, вылетающие в столицу. На направлении Анадырь-Магадан-Хабаровск также ожидаются перемены.
Компания «Владивосток Авиа» ставит под сомнение возможность продолжения полетов по маршруту Анадырь-Хабаровск-Владивосток при условиях ограничения длины взлетно-посадочной полосы. С предложением осуществлять полеты на маршруте Анадырь-Магадан-Хабаровск и, возможно, до Владивостока вышла казанская авиакомпания «Тулпар Эйр». Будет использоваться воздушное судно Як-42. При этом возможно, что рейс на Магадан будет планироваться как стыковочный под рейс Магадан-Москва.
Правительство Чукотки ведет работу по привлечению новых авиаперевозчиков для осуществления средних магистральных перевозок. Прорабатываются другие варианты промежуточных аэропортов для удобства пассажиров в период летней отпускной кампании. Аэропорт Анадырь (Угольный) построен в 1959 году. Его реконструкция ведется с 2002 года.
На первом этапе в период 2002-2005г.г. было заменено полностью 800 метров взлетно-посадочной полосы, возведены новые объекты портовой инфраструктуры, в декабре 2005 года построен новый комплекс аэровокзала, рассчитанный на обслуживание 340 пассажиров. В 2008-2009 годах ремонт продолжился в рамках федеральной целевой программы «Экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года».
«Проведение уже первого этапа реконструкции аэродрома Анадырь позволило в 2004 году привлечь новых авиационных перевозчиков. Однако ухудшающееся состояние взлетно-посадочной полосы привело к тому, что с осени 2009 года, полеты широкофюзеляжных судов Боинг 747и 777 перестали выполняться», - заявили газете «Век» в Управлении информационной политики Чукотского автономного округа. Авиация является единственным круглогодичным средством сообщения Чукотки с центральными районами страны и регионами Дальнего Востока.
Между тем, авиакомпания «Якутия» намерена увеличить количество рейсов на этом маршруте. В официально письме в адрес правительства Чукотского АО руководство компании сообщает, что с 1 июля планируется выполнение рейсов на воздушном судне Боинг 737-700 в компоновке 132 кресла на маршруте Москва-Анадырь с технической посадкой в Якутске. Время в полете увеличится на один час. Планируемая частота – четыре раза в неделю (вторник, среда, четверг и пятница).
Как ожидается, рейс до Якутска позволит жителям Чукотки, направляющимся в города Сибири, Дальнего Востока или на российский юг, эффективнее спланировать свой маршрут и сделать пересадку уже в Якутске. Авиакомпания «Якутия» выполняет также рейсы в Санкт-Петербург, Красноярск, Новосибирск, Омск, Хабаровск, Владивосток, Сочи, Анапу, Краснодар и ряд других городов. Кроме того, рассматривается вопрос о выполнении самолетами «ЧукотАВИА» двух стыковочных рейсов в неделю из Анадыря в Певек и обратно под рейсы авиакомпании «Якутия» на Москву. Планируется, что этими рейсами будут захватываться также пассажиры из Билибино, вылетающие в столицу. На направлении Анадырь-Магадан-Хабаровск также ожидаются перемены.
Компания «Владивосток Авиа» ставит под сомнение возможность продолжения полетов по маршруту Анадырь-Хабаровск-Владивосток при условиях ограничения длины взлетно-посадочной полосы. С предложением осуществлять полеты на маршруте Анадырь-Магадан-Хабаровск и, возможно, до Владивостока вышла казанская авиакомпания «Тулпар Эйр». Будет использоваться воздушное судно Як-42. При этом возможно, что рейс на Магадан будет планироваться как стыковочный под рейс Магадан-Москва.
Правительство Чукотки ведет работу по привлечению новых авиаперевозчиков для осуществления средних магистральных перевозок. Прорабатываются другие варианты промежуточных аэропортов для удобства пассажиров в период летней отпускной кампании. Аэропорт Анадырь (Угольный) построен в 1959 году. Его реконструкция ведется с 2002 года.
На первом этапе в период 2002-2005г.г. было заменено полностью 800 метров взлетно-посадочной полосы, возведены новые объекты портовой инфраструктуры, в декабре 2005 года построен новый комплекс аэровокзала, рассчитанный на обслуживание 340 пассажиров. В 2008-2009 годах ремонт продолжился в рамках федеральной целевой программы «Экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года».
«Проведение уже первого этапа реконструкции аэродрома Анадырь позволило в 2004 году привлечь новых авиационных перевозчиков. Однако ухудшающееся состояние взлетно-посадочной полосы привело к тому, что с осени 2009 года, полеты широкофюзеляжных судов Боинг 747и 777 перестали выполняться», - заявили газете «Век» в Управлении информационной политики Чукотского автономного округа. Авиация является единственным круглогодичным средством сообщения Чукотки с центральными районами страны и регионами Дальнего Востока.