Реконструкция затронет центральный участок полосы, что существенно ограничит ее использование. Длина полосы будет составлять 1750 м, между тем для приема воздушных судов первого класса, таких как Боинг-767, Ту-154, Ил-76, Ил-96 требуется полоса длиной не менее 2,5 км. Компания «Трансаэро» уже официально уведомила о том, что на время ремонта взлетно-посадочной полосы приостанавливает полеты по маршруту Москва-Анадырь-Москва.
Между тем, авиакомпания «Якутия» намерена увеличить количество рейсов на этом маршруте. В официально письме в адрес правительства Чукотского АО руководство компании сообщает, что с 1 июля планируется выполнение рейсов на воздушном судне Боинг 737-700 в компоновке 132 кресла на маршруте Москва-Анадырь с технической посадкой в Якутске. Время в полете увеличится на один час. Планируемая частота – четыре раза в неделю (вторник, среда, четверг и пятница).
Как ожидается, рейс до Якутска позволит жителям Чукотки, направляющимся в города Сибири, Дальнего Востока или на российский юг, эффективнее спланировать свой маршрут и сделать пересадку уже в Якутске. Авиакомпания «Якутия» выполняет также рейсы в Санкт-Петербург, Красноярск, Новосибирск, Омск, Хабаровск, Владивосток, Сочи, Анапу, Краснодар и ряд других городов. Кроме того, рассматривается вопрос о выполнении самолетами «ЧукотАВИА» двух стыковочных рейсов в неделю из Анадыря в Певек и обратно под рейсы авиакомпании «Якутия» на Москву. Планируется, что этими рейсами будут захватываться также пассажиры из Билибино, вылетающие в столицу. На направлении Анадырь-Магадан-Хабаровск также ожидаются перемены.
Компания «Владивосток Авиа» ставит под сомнение возможность продолжения полетов по маршруту Анадырь-Хабаровск-Владивосток при условиях ограничения длины взлетно-посадочной полосы. С предложением осуществлять полеты на маршруте Анадырь-Магадан-Хабаровск и, возможно, до Владивостока вышла казанская авиакомпания «Тулпар Эйр». Будет использоваться воздушное судно Як-42. При этом возможно, что рейс на Магадан будет планироваться как стыковочный под рейс Магадан-Москва.
Правительство Чукотки ведет работу по привлечению новых авиаперевозчиков для осуществления средних магистральных перевозок. Прорабатываются другие варианты промежуточных аэропортов для удобства пассажиров в период летней отпускной кампании. Аэропорт Анадырь (Угольный) построен в 1959 году. Его реконструкция ведется с 2002 года.
На первом этапе в период 2002-2005г.г. было заменено полностью 800 метров взлетно-посадочной полосы, возведены новые объекты портовой инфраструктуры, в декабре 2005 года построен новый комплекс аэровокзала, рассчитанный на обслуживание 340 пассажиров. В 2008-2009 годах ремонт продолжился в рамках федеральной целевой программы «Экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года».
«Проведение уже первого этапа реконструкции аэродрома Анадырь позволило в 2004 году привлечь новых авиационных перевозчиков. Однако ухудшающееся состояние взлетно-посадочной полосы привело к тому, что с осени 2009 года, полеты широкофюзеляжных судов Боинг 747и 777 перестали выполняться», - заявили газете «Век» в Управлении информационной политики Чукотского автономного округа. Авиация является единственным круглогодичным средством сообщения Чукотки с центральными районами страны и регионами Дальнего Востока.