«Тайный бизнес» директора «Аэрофлота»?
У президента крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» открылась пикантная бизнес-подробность. Так Виталий Савельев является совладельцем строящегося велнес-клуба «Довиль» в одноименном коттеджном поселке премиум-класса в подмосковном Одинцово, передает корреспондент The Moscow Post.
Кроме суммы в 600 миллионов рублей, в которую оценивается объект, у спортклуба большие перспективы – он может стать местом тренировок для пилотов «Аэрофлота», ведь интересы господина Савельева сомнительным образом часто совпадают с интересами национального авиаперевозчика.
Гендиректору «Аэрофлота» принадлежит 49% ООО «Велнес-клуб «Довиль». Компания, зарегистрированная в сентябре 2013 года, занимается строительством спортклуба в коттеджном поселке «Довиль» на 10-м километре Минского шоссе от МКАД в Одинцовском районе Подмосковья. Но господин Савельев не торопился сообщать о своем бизнесе (менеджеру необходимо декларировать доли в компаниях, в которых он владеет больше 20%)
Виталий Савельев занимает пост гендиректора и в совете директоров «Аэрофлота» с весны 2009 года. До этого менеджер управлял телекоммуникационными активами на посту первого вице-президента АФК «Система» Владимира Евтушенкова, неоднократно обвиненного в рейдерских захватах.
Окупить такой спорт-проект только за счет жителей поселка будет практически невозможно. При условии что годовой абонемент стоит примерно 80 тысяч рублей, клубу понадобится хотя бы 3 тысячи клиентов. За вычетом эксплуатационных расходов такой показатель позволит центру зарабатывать 50-100 миллионов рублей в год и окупить свой бизнес за 10 лет. Так, что пилоты аэрофлота и нужный госконтракт будут кстати.
Сомнительные сделки происходили с участием гендиректора Савельева не раз. В частности, в марте 2013 года оппозиционер и в то время еще член совета директоров «Аэрофлота» Алексей Навальный рассказывал, что обнаружил контракт перевозчика на сумму более 64 млн рублей с принадлежащей Тине Канделаки рекламной компанией ООО «Апостол», «заключенный по очень странной процедуре». По словам оппозиционера, основанием для заключения того контракта стало было поручение гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева от 12 января 2012 года.
Более того Савельев принимает время от времени меры по частичному закрытию информации для совета директоров (последний период был в мае 2013 года). Только Бог знает, куда деваются деньги в это «трансферное окно». С таким руководителем компании - «Аэрофлот» далеко не улетит, ведь компания быстро теряет рентабельность и доминирующее положение на рынке, а единственные предложения Савельева сводятся к помощи со стороны государства.
Последствия такой политики периодические задолженности персоналу компании. Так, в середине 2012 «Аэрофлот» не выплатил сотрудникам около 2 миллиардов рублей. А вот, за почти двукратный рост своей капитализации в 2013 году «Аэрофлот» наградит менеджеров (не рядовых сотрудников, которым зачастую не платят зарплаты) солидной прибавкой к зарплате. Между примерно 70 сотрудниками авиакомпании будет распределено 1,13 миллиарда рублей в качестве премий.
Кстати, вполне логично, что в «Аэрофлоте» появились «неблагонадежные пилоты», ведь многих высококвалифицированных пилотов из этой авиакомпании уже выжили. А вот с теми, кто отстаивает права пилотов, в «Аэрофлоте», похоже, не церемонятся… Взять, к примеру, печальную судьбу руководства Шереметьевского профсоюза лётного состава. Напомним, что именно Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС) добился от «Аэрофлота» выплаты пилотам свыше миллиарда рублей за сверхурочные. Но, как пишут СМИ, путём махинаций три профсоюзных активиста оказались за решёткой по надуманному делу. Такие сделки привлекают внимание таких ведомств как Федеральная антимонопольная служба, которая в январе 2013 года пригрозила оштрафовать компанию на 24 миллиарда рублей, если компания не расторгнет контракт с аэропортом Шереметьево, который нарушал конкуренцию.
Аэрофлот» «любит» относится по хамски: когда компенсирует финансовые потери за счет государства, сговаривается с «Шереметьево», чтобы не допустить конкуренцию. Ну, об отношениях с пассажирами отдельный разговор, кто летал, то знает, - непомерные цены за пассажирские перевозки и махинации со Sky Team (вы покупаете билет у «Аэрофлота», а можете полететь не «Аэрофлотом», а перевозчиком из Sky Team, например «Сербскими авиалиниями», чего врагу не пожелаешь). Такие «махинации» случаются с пассажирами постоянно, и никто вас не предупредит, какая именно кампания Sky Team будет перевозить. А прибыль с билета распределяется между членами «команды».
Зато по инициативе Савельева «Аэрофлот» позволяет себе тратить 5 миллионов долларов на финансирование частного футбольного клуба ЦСКА, который к этой авиакомпании вообще никакого отношения не имеет, но Савельев болеет за него…
Топ-менеджмент у «Аэрофлота» тоже коррумпированный, что стоит только недавнее дело Андрея Калмыкова, который по версии следствия, заключал договоры на перевозку пассажиров, предоставлял явные преимущества аффилированным с его близкими родственниками компаниям.
Так, что скорее всего господин Савельев не просто так вложил 300 миллионов в малорентабельный спортклуб! С «Аэрофлотом» - «мечты сбываются», правда в основном мечты Савельева…
Гендиректору «Аэрофлота» принадлежит 49% ООО «Велнес-клуб «Довиль». Компания, зарегистрированная в сентябре 2013 года, занимается строительством спортклуба в коттеджном поселке «Довиль» на 10-м километре Минского шоссе от МКАД в Одинцовском районе Подмосковья. Но господин Савельев не торопился сообщать о своем бизнесе (менеджеру необходимо декларировать доли в компаниях, в которых он владеет больше 20%)
Виталий Савельев занимает пост гендиректора и в совете директоров «Аэрофлота» с весны 2009 года. До этого менеджер управлял телекоммуникационными активами на посту первого вице-президента АФК «Система» Владимира Евтушенкова, неоднократно обвиненного в рейдерских захватах.
Окупить такой спорт-проект только за счет жителей поселка будет практически невозможно. При условии что годовой абонемент стоит примерно 80 тысяч рублей, клубу понадобится хотя бы 3 тысячи клиентов. За вычетом эксплуатационных расходов такой показатель позволит центру зарабатывать 50-100 миллионов рублей в год и окупить свой бизнес за 10 лет. Так, что пилоты аэрофлота и нужный госконтракт будут кстати.
Сомнительные сделки происходили с участием гендиректора Савельева не раз. В частности, в марте 2013 года оппозиционер и в то время еще член совета директоров «Аэрофлота» Алексей Навальный рассказывал, что обнаружил контракт перевозчика на сумму более 64 млн рублей с принадлежащей Тине Канделаки рекламной компанией ООО «Апостол», «заключенный по очень странной процедуре». По словам оппозиционера, основанием для заключения того контракта стало было поручение гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева от 12 января 2012 года.
Более того Савельев принимает время от времени меры по частичному закрытию информации для совета директоров (последний период был в мае 2013 года). Только Бог знает, куда деваются деньги в это «трансферное окно». С таким руководителем компании - «Аэрофлот» далеко не улетит, ведь компания быстро теряет рентабельность и доминирующее положение на рынке, а единственные предложения Савельева сводятся к помощи со стороны государства.
Последствия такой политики периодические задолженности персоналу компании. Так, в середине 2012 «Аэрофлот» не выплатил сотрудникам около 2 миллиардов рублей. А вот, за почти двукратный рост своей капитализации в 2013 году «Аэрофлот» наградит менеджеров (не рядовых сотрудников, которым зачастую не платят зарплаты) солидной прибавкой к зарплате. Между примерно 70 сотрудниками авиакомпании будет распределено 1,13 миллиарда рублей в качестве премий.
Кстати, вполне логично, что в «Аэрофлоте» появились «неблагонадежные пилоты», ведь многих высококвалифицированных пилотов из этой авиакомпании уже выжили. А вот с теми, кто отстаивает права пилотов, в «Аэрофлоте», похоже, не церемонятся… Взять, к примеру, печальную судьбу руководства Шереметьевского профсоюза лётного состава. Напомним, что именно Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС) добился от «Аэрофлота» выплаты пилотам свыше миллиарда рублей за сверхурочные. Но, как пишут СМИ, путём махинаций три профсоюзных активиста оказались за решёткой по надуманному делу. Такие сделки привлекают внимание таких ведомств как Федеральная антимонопольная служба, которая в январе 2013 года пригрозила оштрафовать компанию на 24 миллиарда рублей, если компания не расторгнет контракт с аэропортом Шереметьево, который нарушал конкуренцию.
Аэрофлот» «любит» относится по хамски: когда компенсирует финансовые потери за счет государства, сговаривается с «Шереметьево», чтобы не допустить конкуренцию. Ну, об отношениях с пассажирами отдельный разговор, кто летал, то знает, - непомерные цены за пассажирские перевозки и махинации со Sky Team (вы покупаете билет у «Аэрофлота», а можете полететь не «Аэрофлотом», а перевозчиком из Sky Team, например «Сербскими авиалиниями», чего врагу не пожелаешь). Такие «махинации» случаются с пассажирами постоянно, и никто вас не предупредит, какая именно кампания Sky Team будет перевозить. А прибыль с билета распределяется между членами «команды».
Зато по инициативе Савельева «Аэрофлот» позволяет себе тратить 5 миллионов долларов на финансирование частного футбольного клуба ЦСКА, который к этой авиакомпании вообще никакого отношения не имеет, но Савельев болеет за него…
Топ-менеджмент у «Аэрофлота» тоже коррумпированный, что стоит только недавнее дело Андрея Калмыкова, который по версии следствия, заключал договоры на перевозку пассажиров, предоставлял явные преимущества аффилированным с его близкими родственниками компаниям.
Так, что скорее всего господин Савельев не просто так вложил 300 миллионов в малорентабельный спортклуб! С «Аэрофлотом» - «мечты сбываются», правда в основном мечты Савельева…