Теперь в России покупают только самые простые продукты
Картофель, капуста, свекла и макароны — в условиях падения реальных доходов все большим спросом у россиян пользуются самые простые продукты. Но совсем отказывать себе в пирожных в планы граждан пока не входит, сообщает «Коммерсант».
Одной из жертв экономии в России стали также турпоездки. Как показали оценки Ассоциации туристических операторов РФ, в новогодние каникулы спад выездного потока туристов был равен 30-35%, если сравнить с 2015 годом. Что касается внутреннего туризма, то вырос он слабовато – 6-10%. Потери понес рынок авто, снизились и продажи других товаров длительного пользования. К слову, у 15% граждан России, которые не запланировано купили бытовую технику и электронику из-за резкого падения рубля в конце 2014, еще не скоро появится надобность в обновлении холодильника или стиральной машины. Падение в этом сегменте (за декабрь прошлого к декабрю позапрошлого) равно от 40% до 56%. А вот покупки мобильных телефонов увеличились.
На ежедневных расходах также приходится экономить. По данным опроса, есть информация, что это не относится к товарам первой надобности. К примеру, в прошлом году упали на 9% продажи средств для укладки и на 8% - на средства по уходу за телом. Кондиционеров для волос также покупают меньше. Теперь же покупатели намного больше интересуются собственными марками, ведь они чаще всего намного дешевле известных брендов. Так, продажи зубных щеток данного типа выросли на 150%. Что касается шампуней для волос, то теперь большой популярностью стали пользоваться бутылки в 400 мл, нежели в 250.
Но самый страшный спад касается продовольственного сегмента, ведь экономить на продуктах пытаются 70%. Раньше в чеке российского покупателя в среднем было почти 8 позиций, то сейчас их уже 6. Россияне пребывают в постоянном поиске промоакций, в магазинах они добирают корзину промотоварами. Дабы удержать своих покупателей, некоторые товары начинают продавать даже ниже себестоимости. К примеру, так сделали с фруктами перед новогодними праздниками. Речь идет о бананах.
Еще экономия достигается методом изменения продуктовой корзины.
Меньше в России теперь кушают морепродуктов и рыбы – на 12%, мяса – на 2,5%. Теперь больше употребляют курятины, рост составил 3,5%. Конечно же, упала популярность сыров, ведь их цена и качество не дотягивают до нужного уровня после запрета импорта из стран Евросоюза.
На ежедневных расходах также приходится экономить. По данным опроса, есть информация, что это не относится к товарам первой надобности. К примеру, в прошлом году упали на 9% продажи средств для укладки и на 8% - на средства по уходу за телом. Кондиционеров для волос также покупают меньше. Теперь же покупатели намного больше интересуются собственными марками, ведь они чаще всего намного дешевле известных брендов. Так, продажи зубных щеток данного типа выросли на 150%. Что касается шампуней для волос, то теперь большой популярностью стали пользоваться бутылки в 400 мл, нежели в 250.
Но самый страшный спад касается продовольственного сегмента, ведь экономить на продуктах пытаются 70%. Раньше в чеке российского покупателя в среднем было почти 8 позиций, то сейчас их уже 6. Россияне пребывают в постоянном поиске промоакций, в магазинах они добирают корзину промотоварами. Дабы удержать своих покупателей, некоторые товары начинают продавать даже ниже себестоимости. К примеру, так сделали с фруктами перед новогодними праздниками. Речь идет о бананах.
Еще экономия достигается методом изменения продуктовой корзины.
Меньше в России теперь кушают морепродуктов и рыбы – на 12%, мяса – на 2,5%. Теперь больше употребляют курятины, рост составил 3,5%. Конечно же, упала популярность сыров, ведь их цена и качество не дотягивают до нужного уровня после запрета импорта из стран Евросоюза.