Теплоход не выдержал круиза
В районе Куйбышевского водохранилища на Волге, где днем 10 июля затонул двухпалубный круизный теплоход «Булгария», на борту которого было более 200 человек, продолжаются поисково-спасательные работы, которые ведутся и в ночное время.
По данным на утро вторника, 12 июля, который в России объявлен днем траура, на поверхность подняты тела 65 погибших. В их числе – капитан судна Александр Островский и его супруга.
Число подтвержденных жертв воскресной катастрофы теплохода «Булгария» в Татарстане выросло до 65 человек, сообщили утром во вторник РИА «Новости» в управлении информации МЧС России.
«В настоящее время количество погибших составляет 65 человек», - сказал собеседник агентства.
По информации РИА «Новости», водолазы, работающие на месте крушения «Булгарии», обнаружили тела капитана теплохода Александра Островского и его супруги. Судьба двоих их детей-школьников, которые также были на теплоходе, пока неизвестна.
В ночь на 12 июля водолазы завершили обследование главной и произвели разведку нижней палубы, а рано утром во вторник начали обследование трюма, в котором могут находится люди.
Чуть позже во вторник Водолазы начали работать в музыкальном салоне «Булгарии», где как сообщалось ранее, незадолго до крушения аниматоры собрали около 50 детей. «Водолазы работают в музыкальной комнате. Ждем доклада», - сообщил РИА «Новости» сотрудник оперативного штаба, координирующего поисково-спасательные работы.
Между тем, отмечает РБК, основная вина за случившееся с теплоходом «Булгария», затонувшим в Куйбышевском водохранилище, может быть возложена на 75-летнего старшего помощника капитана Владимира Назарова, который был спасен.
Как сообщает «Московский комсомолец», Назаров подрабатывал на «Булгарии» неофициально, поскольку в его возрасте занимать такой пост нельзя.
При этом утверждается, что у старпома после смерти супруги в 2006 году «обострились дурные привычки». Якобы среди матросов теплохода было много пьющих, и не последнюю роль в их «посиделках» играл именно Владимир Назаров.
В свою очередь капитан-наставник ОАО «СК «Татфлот» Адель Заппаров, который хорошо знал капитана теплохода Александра Островского, считает, что ошибки руководства «Булгарии» не было. По его словам, Островский знал маршрут как свои пять пальцев. Поэтому Заппаров не исключает, что в какой-то момент теплоход мог напороться на пенек, которых достаточно много на дне водохранилища, еще немного пройти, после чего затонуть на глубине.
Впрочем, это только одна из множества версий трагедии, которые сейчас отрабатывают следователи в рамках уголовного дела, возбужденного по факту крушения теплохода «Булгария».
В частности, считается, что к трагедии мог привести один из неработающих двигателей теплохода. Как сообщает ИТАР-ТАСС, перед отправкой в смертельный круиз теплоход «Булгария» одну неделю стоял на рейде. В это время на судне велись профилактические и ремонтные работы.
По словам одного из членов экипажа, выжившего в крушении, на судне начались проблемы со вторым двигателем. Арендаторы «Булгарии» собирались его полностью заменить, поскольку ремонт и амортизация старого требовали больших расходов. По словам члена экипажа, на судне с июня начали задерживать зарплату в связи с непредвиденными расходами, в июне они получили только аванс.
По одной из версий, происшествие с «Булгарией» произошло из-за отказа второго двигателя. Очевидцы утверждают, что он сломался еще до того, как теплоход причалил к Болгарам. Обратно капитан решил плыть на одном двигателе.
Как сообщили в понедельник ИТАР-ТАСС в Приволжском следственном управлении на транспорте Следственного комитета РФ, «установлено, что еще при выходе из Казани теплоход имел неисправность главного левого двигателя, однако судно вышло в рейс». «Также было установлено, что при выходе 10 июля из Болгар в направлении Казани у теплохода имелся правый крен, что может быть следствием не освобожденных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом баке», отметили в Приволжском СУ на транспорте СК РФ.
По факту крушения судна возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц»).
Окончательный ответ на вопрос, что привело к крушению «Булгарии», эксперты и криминалисты смогут сделать после того, как теплоход будет поднят со дна Куйбышевского водохранилища, где он сейчас покоится на глубине около 20 метров.
Как заявил накануне глава Татарстана Рустам Минниханов, сообщает «Интерфакс», поисковые работы, возможно, будут продолжатся еще день-два, после чего судно будет поднято на поверхность. В управлении информации МЧС РФ, в свою очередь, сообщили, что разработка проектного решения по подъему теплохода на поверхность уже завершена.
На речном вокзале города Казани в понедельник был открыт оперативный штаб на базе корабля-ракеты «Москва-221». Как сообщил ИТАР-ТАСС сотрудник пресс-службы Лаззат Хайдаров, пункт помощи пострадавшим открыт с 8 часов утра по московскому времени, здесь работают 15 человек, в том числе сотрудники МЧС, психологи, представители социальной защиты, которые оказывают помощь пострадавшим и их родственникам. В том числе на базе этого штаба уточняются списки выживших, пропавших без вести, погибших, а также их родственников для того, чтобы установить с ними связь. Рядом с судном работают бригады «скорой помощи», в штабе всем желающим дают горячий чай.
Число подтвержденных жертв воскресной катастрофы теплохода «Булгария» в Татарстане выросло до 65 человек, сообщили утром во вторник РИА «Новости» в управлении информации МЧС России.
«В настоящее время количество погибших составляет 65 человек», - сказал собеседник агентства.
По информации РИА «Новости», водолазы, работающие на месте крушения «Булгарии», обнаружили тела капитана теплохода Александра Островского и его супруги. Судьба двоих их детей-школьников, которые также были на теплоходе, пока неизвестна.
В ночь на 12 июля водолазы завершили обследование главной и произвели разведку нижней палубы, а рано утром во вторник начали обследование трюма, в котором могут находится люди.
Чуть позже во вторник Водолазы начали работать в музыкальном салоне «Булгарии», где как сообщалось ранее, незадолго до крушения аниматоры собрали около 50 детей. «Водолазы работают в музыкальной комнате. Ждем доклада», - сообщил РИА «Новости» сотрудник оперативного штаба, координирующего поисково-спасательные работы.
Между тем, отмечает РБК, основная вина за случившееся с теплоходом «Булгария», затонувшим в Куйбышевском водохранилище, может быть возложена на 75-летнего старшего помощника капитана Владимира Назарова, который был спасен.
Как сообщает «Московский комсомолец», Назаров подрабатывал на «Булгарии» неофициально, поскольку в его возрасте занимать такой пост нельзя.
При этом утверждается, что у старпома после смерти супруги в 2006 году «обострились дурные привычки». Якобы среди матросов теплохода было много пьющих, и не последнюю роль в их «посиделках» играл именно Владимир Назаров.
В свою очередь капитан-наставник ОАО «СК «Татфлот» Адель Заппаров, который хорошо знал капитана теплохода Александра Островского, считает, что ошибки руководства «Булгарии» не было. По его словам, Островский знал маршрут как свои пять пальцев. Поэтому Заппаров не исключает, что в какой-то момент теплоход мог напороться на пенек, которых достаточно много на дне водохранилища, еще немного пройти, после чего затонуть на глубине.
Впрочем, это только одна из множества версий трагедии, которые сейчас отрабатывают следователи в рамках уголовного дела, возбужденного по факту крушения теплохода «Булгария».
В частности, считается, что к трагедии мог привести один из неработающих двигателей теплохода. Как сообщает ИТАР-ТАСС, перед отправкой в смертельный круиз теплоход «Булгария» одну неделю стоял на рейде. В это время на судне велись профилактические и ремонтные работы.
По словам одного из членов экипажа, выжившего в крушении, на судне начались проблемы со вторым двигателем. Арендаторы «Булгарии» собирались его полностью заменить, поскольку ремонт и амортизация старого требовали больших расходов. По словам члена экипажа, на судне с июня начали задерживать зарплату в связи с непредвиденными расходами, в июне они получили только аванс.
По одной из версий, происшествие с «Булгарией» произошло из-за отказа второго двигателя. Очевидцы утверждают, что он сломался еще до того, как теплоход причалил к Болгарам. Обратно капитан решил плыть на одном двигателе.
Как сообщили в понедельник ИТАР-ТАСС в Приволжском следственном управлении на транспорте Следственного комитета РФ, «установлено, что еще при выходе из Казани теплоход имел неисправность главного левого двигателя, однако судно вышло в рейс». «Также было установлено, что при выходе 10 июля из Болгар в направлении Казани у теплохода имелся правый крен, что может быть следствием не освобожденных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом баке», отметили в Приволжском СУ на транспорте СК РФ.
По факту крушения судна возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц»).
Окончательный ответ на вопрос, что привело к крушению «Булгарии», эксперты и криминалисты смогут сделать после того, как теплоход будет поднят со дна Куйбышевского водохранилища, где он сейчас покоится на глубине около 20 метров.
Как заявил накануне глава Татарстана Рустам Минниханов, сообщает «Интерфакс», поисковые работы, возможно, будут продолжатся еще день-два, после чего судно будет поднято на поверхность. В управлении информации МЧС РФ, в свою очередь, сообщили, что разработка проектного решения по подъему теплохода на поверхность уже завершена.
На речном вокзале города Казани в понедельник был открыт оперативный штаб на базе корабля-ракеты «Москва-221». Как сообщил ИТАР-ТАСС сотрудник пресс-службы Лаззат Хайдаров, пункт помощи пострадавшим открыт с 8 часов утра по московскому времени, здесь работают 15 человек, в том числе сотрудники МЧС, психологи, представители социальной защиты, которые оказывают помощь пострадавшим и их родственникам. В том числе на базе этого штаба уточняются списки выживших, пропавших без вести, погибших, а также их родственников для того, чтобы установить с ними связь. Рядом с судном работают бригады «скорой помощи», в штабе всем желающим дают горячий чай.