Технический дефолт «ЮТэйр»
Дочерняя компания одного из крупнейших перевозчиков России – «ЮТэйр-финанс» – не смогла расплатиться с займом по облигациям вовремя. Но в компании заверили, что все обязательства выполнят.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что авиакомпания «ЮТэйр» объявила о дефолте. В частности, как пишет «Коммерсант», в 2012 году «дочка» компании – «ЮТэйр-финанс» – выпустила облигации сроком на три года (серия БО-09 и БО-10), сумма которых составила по 1,5 млрд рублей, а ставка – 13%. Поручителем стало головное предприятие – ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». Срок исполнения оферты наступил вчера, 20 ноября, но оплатить 2,7 млрд рублей компания не смогла. В результате СМИ сделали заключение, что компания объявила дефолт.
Как оказалось, он лишь технический, то есть предполагает, что эмитент (заемщик) не имел возможности оплатить заем и не выполнил условия договора, но у него есть возможность выполнить их в будущем, в соответствии с договоренностями сторон. В комментариях «АиФ» пресс-служба компании заверила, что все обязательства по перевозке пассажиров будут выполнены. Помимо этого глава компании Андрей Мартиросов сообщил, что неисполнение обязательств по оферте не является критичным, и такая ситуация является временной. Кроме того, она никак не повлияет на деятельность «ЮТэйр», если кредиторы и компания своевременно смогут достичь конструктивных договоренностей – об этом сказано в опубликованном на официальном сайте компании сообщении. Также там отметили, что перевозчик уже принял «своевременный и важный шаг», способный обеспечить бесперебойную работу – это комплексная реструктуризация долгового портфеля. Консультировать компанию в этом вопросе будет «Райффайзенбанк», он же поможет изменить условия погашения займов.
Компания «ЮТэйр» занимает третье место среди крупнейших авиаперевозчиков страны. За прошлый год она обслужила более 10 миллионов пассажиров и более 170 тысяч тонн грузов. За первые 9 месяцев нынешнего года выручка перевозчика составила 54,9 млрд рублей, а чистая прибыль – 9,2 миллиона. Крупнейшими кредиторами компании являются: Сбербанк, банк «Россия» и «Сургутнефтегаз». Краткосрочные обязательства «ЮТэйр» составляют 46,5 млрд рублей, а долгосрочные – 27,5 млрд рублей.
Как оказалось, он лишь технический, то есть предполагает, что эмитент (заемщик) не имел возможности оплатить заем и не выполнил условия договора, но у него есть возможность выполнить их в будущем, в соответствии с договоренностями сторон. В комментариях «АиФ» пресс-служба компании заверила, что все обязательства по перевозке пассажиров будут выполнены. Помимо этого глава компании Андрей Мартиросов сообщил, что неисполнение обязательств по оферте не является критичным, и такая ситуация является временной. Кроме того, она никак не повлияет на деятельность «ЮТэйр», если кредиторы и компания своевременно смогут достичь конструктивных договоренностей – об этом сказано в опубликованном на официальном сайте компании сообщении. Также там отметили, что перевозчик уже принял «своевременный и важный шаг», способный обеспечить бесперебойную работу – это комплексная реструктуризация долгового портфеля. Консультировать компанию в этом вопросе будет «Райффайзенбанк», он же поможет изменить условия погашения займов.
Компания «ЮТэйр» занимает третье место среди крупнейших авиаперевозчиков страны. За прошлый год она обслужила более 10 миллионов пассажиров и более 170 тысяч тонн грузов. За первые 9 месяцев нынешнего года выручка перевозчика составила 54,9 млрд рублей, а чистая прибыль – 9,2 миллиона. Крупнейшими кредиторами компании являются: Сбербанк, банк «Россия» и «Сургутнефтегаз». Краткосрочные обязательства «ЮТэйр» составляют 46,5 млрд рублей, а долгосрочные – 27,5 млрд рублей.