«Это решение никак не связано с апрельской катастрофой самолета АТР-72 под Тюменью», - рассказал ИТАР-ТАСС заместитель губернатора Тюменской области Лев Кошляков. Аудиторы Европейского агентства безопасности полетов, по его словам, выявили ряд недочетов в работе «ЮТэйр-Техник».
Тем не менее, именно сотрудники этой дочки «ЮТэйра» обслуживали перед вылетом АТР-72, разбившийся в апреле под Тюменью. Трагическое событие и послужило поводом для проверки Европейского агентства безопасности полетов.
На данный момент работы по техническому обслуживанию воздушных судов переданы другим подрядчикам - отечественным компаниям «S7 Engineering» и «Восток Техникал Сервис», а также западноевропейской «Nayak». Смена подрядчиков прошла в выходные дни 26 и 27 мая и не повлияла на выполнение расписания полетов.
В пресс-службе «ЮТэйр» отметили, что сотрудничество с «ЮТэйр-Техник» по техническому обслуживанию самолетов зарубежного производства будет продолжено после устранения всех замечаний, которые были высказаны по итогам аудита, проведенного по инициативе Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA).
Но есть и другая информация - перевод обслуживания самолетов «ЮТэйр» в другие технические центры связан с получением «ЮТэйр-Техник» в пятницу, 25 мая, уведомления об отзыве сертификата. Aviation EХplorer сообщает, что еще 17 мая вышло распоряжение руководителя Росавиации Александра Нерадько о приостановлении действия сертификата соответствия «ЮТэйр-Техник» на обслуживание воздушных судов. В пресс-службе Росавиации «Веку» ни подтвердили, ни опровергли данную информацию.
Напомним, что 2 апреля под Тюменью потерпел крушение самолет ATR 72-200 авиакомпании «ЮТэйр», летевший из Тюмени в Сургут. На борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Жертвами авиакатастрофы стали 33 человека.
Главная версия следствия - обледенение самолета, который перед вылетом сотрудники «ЮТэйр-Техник» не обработали специальной жидкостью. Они пояснили, что от этого отказался первый пилот борта. После выяснилось, что «отсутствие обработки самолета ATR 72-200 антиобледенительной жидкостью» не единственный случай в компании.
Расследование обстоятельств крушения ATR 72-200 выявило, что сотрудники «ЮТэйр-Техник» регулярно экономили на противообледенительной обработке самолетов «в метеоусловиях, способствующих обледенению». Так сотрудники «ЮТэйр-Техник» допустили к вылету из аэропорта Внуково четыре самолета «ЮТэйр» без требуемой обработки в данных метеоусловиях.
По этой причине Ространснадзор приостановил деятельность «ЮТэйр-Техник» в аэропорту Внуково до принятия компанией первоочередных мер по снижению уровня риска в эксплуатации самолетного парка.
После расследования обстоятельств крушения оказалось, что сотрудники «ЮТэйр-Техник» регулярно экономили на противообледенительной обработке самолетов «в метеоусловиях, способствующих обледенению».
Что касается расследования самой авиакатастрофы, то пока ни Межгосударственный авиационный комитет (МАК), ни Следственный комитет РФ никакой информации не разглашают.