18+
  1. У «ЮТэйр» обледенели крылья

У «ЮТэйр» обледенели крылья

У «ЮТэйр» обледенели крылья
Авиакомпания «ЮТэйр» приостановила техническое обслуживание иностранных воздушных судов на «ЮТэйр-Техник» в трех аэропортах - Внуково, Сургут и Тюмень. Обслуживание международных судов было приостановлено из-за претензий Европейского агентства безопасности полетов (EASA).

«Это решение никак не связано с апрельской катастрофой самолета АТР-72 под Тюменью», - рассказал ИТАР-ТАСС заместитель губернатора Тюменской области Лев Кошляков. Аудиторы Европейского агентства безопасности полетов, по его словам, выявили ряд недочетов в работе «ЮТэйр-Техник».

Тем не менее, именно сотрудники этой дочки «ЮТэйра» обслуживали перед вылетом АТР-72, разбившийся в апреле под Тюменью. Трагическое событие и послужило поводом для проверки Европейского агентства безопасности полетов.

На данный момент работы по техническому обслуживанию воздушных судов переданы другим подрядчикам - отечественным компаниям «S7 Engineering» и «Восток Техникал Сервис», а также западноевропейской «Nayak». Смена подрядчиков прошла в выходные дни 26 и 27 мая и не повлияла на выполнение расписания полетов.

В пресс-службе «ЮТэйр» отметили, что сотрудничество с «ЮТэйр-Техник» по техническому обслуживанию самолетов зарубежного производства будет продолжено после устранения всех замечаний, которые были высказаны по итогам аудита, проведенного по инициативе Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA).

Но есть и другая информация - перевод обслуживания самолетов «ЮТэйр» в другие технические центры связан с получением «ЮТэйр-Техник» в пятницу, 25 мая, уведомления об отзыве сертификата. Aviation EХplorer сообщает, что еще 17 мая вышло распоряжение руководителя Росавиации Александра Нерадько о приостановлении действия сертификата соответствия «ЮТэйр-Техник» на обслуживание воздушных судов. В пресс-службе Росавиации «Веку» ни подтвердили, ни опровергли данную информацию.

Напомним, что 2 апреля под Тюменью потерпел крушение самолет ATR 72-200 авиакомпании «ЮТэйр», летевший из Тюмени в Сургут. На борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Жертвами авиакатастрофы стали 33 человека.

Главная версия следствия - обледенение самолета, который перед вылетом сотрудники «ЮТэйр-Техник» не обработали специальной жидкостью. Они пояснили, что от этого отказался первый пилот борта. После выяснилось, что «отсутствие обработки самолета ATR 72-200 антиобледенительной жидкостью» не единственный случай в компании.

Расследование обстоятельств крушения ATR 72-200 выявило, что сотрудники «ЮТэйр-Техник» регулярно экономили на противообледенительной обработке самолетов «в метеоусловиях, способствующих обледенению». Так сотрудники «ЮТэйр-Техник» допустили к вылету из аэропорта Внуково четыре самолета «ЮТэйр» без требуемой обработки в данных метеоусловиях.

По этой причине Ространснадзор приостановил деятельность «ЮТэйр-Техник» в аэропорту Внуково до принятия компанией первоочередных мер по снижению уровня риска в эксплуатации самолетного парка.

После расследования обстоятельств крушения оказалось, что сотрудники «ЮТэйр-Техник» регулярно экономили на противообледенительной обработке самолетов «в метеоусловиях, способствующих обледенению».

Что касается расследования самой авиакатастрофы, то пока ни Межгосударственный авиационный комитет (МАК), ни Следственный комитет РФ никакой информации не разглашают.