То взлет, то посадка…
В Петербурге расследуется уголовное дело по факту поставки почти 40 тысяч некачественных железобетонных плит для десятка военных аэродромов по всей России, сообщают Юлия Никитина и Антонина Асанова, журналисты издания «Фонтанка.ру». Сумма ущерба обозначена девятью нулями.
У военного следствия пока есть претензии только к отвечающим за приемку офицерам Минобороны, чьи подписи позволили перечислить более 1 миллиарда рублей на счета дочерней компании ЛСР, за которой стоят фигуры экс-сенатора Ленобласти Андрея Молчанова и бывшего вице-губернатора Петербурга Александра Вахмистрова.
Уголовное дело по факту злоупотребления должностными полномочиями было возбуждено после того, как офицеры юстиции военной прокуратуры Санкт-Петербургского гарнизона проверили, насколько серьезно в 16-м отделе 137-го военного представительства Минобороны России относятся к законодательству об оборонном заказе и о сохранности государственных денежных средств.
Прокуроров интересовали контракты, которые в 2011–2012 годах Минобороны заключило с ООО «ЛСР-Строй», входящую в группу компаний «ЛСР», где председателем совета директоров значится экс-сенатор от Ленинградской области Андрей Молчанов, а генеральным директором бывший вице-губернатор Петербурга по строительству Александр Вахмистров. «ЛСР-Строй» должен был поставить военным аэродромные гладкие плиты на общую сумму более 1 миллиарда рублей. Производство железобетонной продукции генподрядчик поручил еще одной дочке «ЛСР» - ОАО «ПО «Баррикада».
Как пояснили «Фонтанке» в гарнизонной прокуратуре, во исполнение условий контракта в 2012 году на располагающиеся в разных уголках страны военные аэродромы было поставлено 37 204 плит. Новый материал от завода «Баррикада», который впоследствии использовали в работе специалисты «Спецстроя», получили около десятка взлетно-посадочных площадок.
Проверкой, проведенной с привлечением специалистов Межрегионального управления по СЗФО Федеральной службы по оборонному заказу, а также специалистов ООО «Центр экспертизы и права», было установлено, что все поставленные железобетонные плиты не соответствуют требованиям действующих государственных технических стандартов. Однако это не помешало врио начальника 16-го отдела 137-го военного представительства Минобороны Ростиславу Шахвердову и старшему инженеру капитану Илье Муравьеву подписать технические паспорта на продукцию ОАО «ПО «Баррикада».
В проверяемых прокуратурой документах обнаружились записи о том, что поставленные плиты соответствуют требованиям государственных стандартов, действующей технической документации и вполне годны для эксплуатации. На этом основании в адрес ООО «ЛСР-Строй» было перечислено более 1 миллиарда бюджетных рублей.
В настоящее время в отношении Шахвердова и Муравьева возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия). Офицеры находятся на свободе, так как следствие не стало избирать им меру пресечения, посчитав, что те не имеют намерений скрываться и препятствовать расследованию.
От официальных комментариев «ЛСР» пока воздерживается. С генеральным директором и председателем правления холдинга Александром Вахмистровым «Фонтанке» связаться не удалось. Игорь Левит, экс-председатель совета директоров Группы «ЛСР», в марте назначенный на должность исполняющего обязанности генерального директора ФГУП «Росморпорт», рассказал нашему изданию, что узнал о претензиях со стороны военного ведомства вчера от одного из сотрудников «ЛСР».
«У меня была уверенность, что все выпускалось в строгом соответствии с ГОСТом, аэродромные плиты — ответственная продукция, а «ПО «Баррикада» - одно из старейших предприятий», - заявил он журналистам «Фонтанки».
Справка:
Группа ЛСР — один из крупнейших строительных холдингов не только Северо-Запада, но и России: компания работает в Москве и на Урале. В ее структуру входят 40 заводов и несколько строительных фирм: «ГДСК», «Возрождение Санкт-Петербурга», «Особняк». Среди многочисленных проектов — дом в Зоологическом переулке напротив «Эрмитажа», «Парадный квартал» и «Смольный парк» вблизи Смольного собора, несколько домов и комплексов на Крестовском острове и на Каменноостровском проспекте. Портфель проектов недвижимости компании — 8,7 млн кв. м. Чистая прибыль группы по итогам 2012 года составила 4,9 млрд рублей, что более чем в 2 раза превышает аналогичный показатель 2011 года.
ОАО «ПО «Баррикада» позиционирует себя как ведущий производитель железобетонных изделий в Северо-Западном федеральном округе. Компания располагает 5 производственными площадками, 4 из которых находятся в Санкт-Петербурге, одна — в Ленинградской области. В портфеле объединения поставка продукции для строительства Юго-Западной ТЭЦ, ЛАЭС-2, нефтяного терминала в Высоцке, а также многих заводов, жилых комплексов и социальных объектов.
Юлия Никитина, Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»
16.05.2013 http://www.fontanka.ru/2013/05/16/154/
В свою очередь, эксперт «Делового Петербурга» сомневается в случайностях подобного рода:
"Откаты в госконтрактах – обычная тема. Даже порядок их известен – около 10% от общей стоимости. Но поскольку подобные поставки всегда проходят в рамках официальных конкурсов, придраться к их итогам по цене очень сложно. А качество продукции – на виду, его не скроешь. Почему оно оказалось ниже положенного уровня можно только догадываться".
"Когда речь идет о миллиардных контрактах, говорить о случайном сбое в технологии производства смешно, - добавляет эксперт. - Это, судя по всему, было заранее спланировано и санкционировано потребителем. И, скорее всего, не бесплатно. В случайности такого рода я не верю".
Уголовное дело по факту злоупотребления должностными полномочиями было возбуждено после того, как офицеры юстиции военной прокуратуры Санкт-Петербургского гарнизона проверили, насколько серьезно в 16-м отделе 137-го военного представительства Минобороны России относятся к законодательству об оборонном заказе и о сохранности государственных денежных средств.
Прокуроров интересовали контракты, которые в 2011–2012 годах Минобороны заключило с ООО «ЛСР-Строй», входящую в группу компаний «ЛСР», где председателем совета директоров значится экс-сенатор от Ленинградской области Андрей Молчанов, а генеральным директором бывший вице-губернатор Петербурга по строительству Александр Вахмистров. «ЛСР-Строй» должен был поставить военным аэродромные гладкие плиты на общую сумму более 1 миллиарда рублей. Производство железобетонной продукции генподрядчик поручил еще одной дочке «ЛСР» - ОАО «ПО «Баррикада».
Как пояснили «Фонтанке» в гарнизонной прокуратуре, во исполнение условий контракта в 2012 году на располагающиеся в разных уголках страны военные аэродромы было поставлено 37 204 плит. Новый материал от завода «Баррикада», который впоследствии использовали в работе специалисты «Спецстроя», получили около десятка взлетно-посадочных площадок.
Проверкой, проведенной с привлечением специалистов Межрегионального управления по СЗФО Федеральной службы по оборонному заказу, а также специалистов ООО «Центр экспертизы и права», было установлено, что все поставленные железобетонные плиты не соответствуют требованиям действующих государственных технических стандартов. Однако это не помешало врио начальника 16-го отдела 137-го военного представительства Минобороны Ростиславу Шахвердову и старшему инженеру капитану Илье Муравьеву подписать технические паспорта на продукцию ОАО «ПО «Баррикада».
В проверяемых прокуратурой документах обнаружились записи о том, что поставленные плиты соответствуют требованиям государственных стандартов, действующей технической документации и вполне годны для эксплуатации. На этом основании в адрес ООО «ЛСР-Строй» было перечислено более 1 миллиарда бюджетных рублей.
В настоящее время в отношении Шахвердова и Муравьева возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия). Офицеры находятся на свободе, так как следствие не стало избирать им меру пресечения, посчитав, что те не имеют намерений скрываться и препятствовать расследованию.
От официальных комментариев «ЛСР» пока воздерживается. С генеральным директором и председателем правления холдинга Александром Вахмистровым «Фонтанке» связаться не удалось. Игорь Левит, экс-председатель совета директоров Группы «ЛСР», в марте назначенный на должность исполняющего обязанности генерального директора ФГУП «Росморпорт», рассказал нашему изданию, что узнал о претензиях со стороны военного ведомства вчера от одного из сотрудников «ЛСР».
«У меня была уверенность, что все выпускалось в строгом соответствии с ГОСТом, аэродромные плиты — ответственная продукция, а «ПО «Баррикада» - одно из старейших предприятий», - заявил он журналистам «Фонтанки».
Справка:
Группа ЛСР — один из крупнейших строительных холдингов не только Северо-Запада, но и России: компания работает в Москве и на Урале. В ее структуру входят 40 заводов и несколько строительных фирм: «ГДСК», «Возрождение Санкт-Петербурга», «Особняк». Среди многочисленных проектов — дом в Зоологическом переулке напротив «Эрмитажа», «Парадный квартал» и «Смольный парк» вблизи Смольного собора, несколько домов и комплексов на Крестовском острове и на Каменноостровском проспекте. Портфель проектов недвижимости компании — 8,7 млн кв. м. Чистая прибыль группы по итогам 2012 года составила 4,9 млрд рублей, что более чем в 2 раза превышает аналогичный показатель 2011 года.
ОАО «ПО «Баррикада» позиционирует себя как ведущий производитель железобетонных изделий в Северо-Западном федеральном округе. Компания располагает 5 производственными площадками, 4 из которых находятся в Санкт-Петербурге, одна — в Ленинградской области. В портфеле объединения поставка продукции для строительства Юго-Западной ТЭЦ, ЛАЭС-2, нефтяного терминала в Высоцке, а также многих заводов, жилых комплексов и социальных объектов.
Юлия Никитина, Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»
16.05.2013 http://www.fontanka.ru/2013/05/16/154/
В свою очередь, эксперт «Делового Петербурга» сомневается в случайностях подобного рода:
"Откаты в госконтрактах – обычная тема. Даже порядок их известен – около 10% от общей стоимости. Но поскольку подобные поставки всегда проходят в рамках официальных конкурсов, придраться к их итогам по цене очень сложно. А качество продукции – на виду, его не скроешь. Почему оно оказалось ниже положенного уровня можно только догадываться".
"Когда речь идет о миллиардных контрактах, говорить о случайном сбое в технологии производства смешно, - добавляет эксперт. - Это, судя по всему, было заранее спланировано и санкционировано потребителем. И, скорее всего, не бесплатно. В случайности такого рода я не верю".