Топ-стилист Стас Врублевский: «К нам в барбершопы приходят клиенты, которые не были в салоне с мая»
Сегодня только в Москве насчитывается более 1100 барбершопов различной ценовой категории. Цена на услуги барбера колеблется от 100 до 6000 рублей за услугу. С 2013 года этот рынок постоянно растет более, чем на 10% в год.
О том, что выгоднее, быть топ-стилистом для московских звезд или открыть свой барбершоп, рассказывает Стас Врублевский, стилист модных показов Armani, Etro, Jean Paul Gaultier и владелец сети барбершопов 310 cut.
В 2007 году я уехал жить в Москву и поступил в академию парикмахерского искусства «Велла Долорес». В 2013 году я открыл с партнером первый барбершоп «Бриолин» в парке «Музеон» на корабле «Брюсов». Позже пришла идея сети 310 CUT. На тот момент я не рассматривал вариант покупки франшизы, потому что хороших франшиз в то время не было. Вложения в первый салон были небольшими около 700 000 рублей. Наоборот, потом, когда мы открывали последующие салоны, наши расходы возросли, потому что мы хотели быть лучше и в дизайне и в качестве оборудования и в ремонте.
Мы открывались в 2013 году, это был экономически хороший год, не было никаких кризисных ситуаций, все хорошие коммерческие помещения были заняты. В тот момент я работал с певицей Елкой, группой «Земляне», много работал для клипов молодых групп и не только. В целом, помог весь мой опыт в fashion и шоу-бизнесе. В 2010 году я работал стилистом модного показа Джорджио Армани, показ проходил в ГУМе, я в команде стилистов создавал прически для моделей. Позже я работал на показе Жана Поля Готье в том же году. Далее были показы Etro на Даниловском рынке, Kenzo и Iceberg в ГУМе. Работал и до сих пор сотрудничаю с Денисом Симачевым. Среди звезд шоу-бизнеса работал с Елкой и певцом Алексеем Гомоном. Уже третий год сотрудничаю стилистом P&G в качестве стилиста для рекламы шампуня Head & Shoulders - ролики с блогером Дудем, киберспортсменом Рамзесом и ролик с Бастой. На подобные проекты меня приглашают не как владельца сети салонов, а как известного стилиста, благодаря личной известности и репутации, которая выстроена за 10 лет.
Конкуренция в 2013-14 году была небольшая, это дало нам шанс быстро расти и развиваться. Но затем начался бум этого формата: конкуренция стала ощутимо давить. Особенно много стало сетевых, бездушных проектов, похожих один на другой. И сегодня открывать барбершоп уже невыгодно.
Как мы работали в период пандемии? На удаленной работе большинство наших клиентов будут до конца 2020 года. А за городом и в других регионах они стригутся в гораздо менее пафосных салонах. Есть случаи, когда приходят клиенты, которые не посещали салоны красоты с мая этого года, потому что они были на удаленной работе.
В 2007 году я уехал жить в Москву и поступил в академию парикмахерского искусства «Велла Долорес». В 2013 году я открыл с партнером первый барбершоп «Бриолин» в парке «Музеон» на корабле «Брюсов». Позже пришла идея сети 310 CUT. На тот момент я не рассматривал вариант покупки франшизы, потому что хороших франшиз в то время не было. Вложения в первый салон были небольшими около 700 000 рублей. Наоборот, потом, когда мы открывали последующие салоны, наши расходы возросли, потому что мы хотели быть лучше и в дизайне и в качестве оборудования и в ремонте.
Мы открывались в 2013 году, это был экономически хороший год, не было никаких кризисных ситуаций, все хорошие коммерческие помещения были заняты. В тот момент я работал с певицей Елкой, группой «Земляне», много работал для клипов молодых групп и не только. В целом, помог весь мой опыт в fashion и шоу-бизнесе. В 2010 году я работал стилистом модного показа Джорджио Армани, показ проходил в ГУМе, я в команде стилистов создавал прически для моделей. Позже я работал на показе Жана Поля Готье в том же году. Далее были показы Etro на Даниловском рынке, Kenzo и Iceberg в ГУМе. Работал и до сих пор сотрудничаю с Денисом Симачевым. Среди звезд шоу-бизнеса работал с Елкой и певцом Алексеем Гомоном. Уже третий год сотрудничаю стилистом P&G в качестве стилиста для рекламы шампуня Head & Shoulders - ролики с блогером Дудем, киберспортсменом Рамзесом и ролик с Бастой. На подобные проекты меня приглашают не как владельца сети салонов, а как известного стилиста, благодаря личной известности и репутации, которая выстроена за 10 лет.
Конкуренция в 2013-14 году была небольшая, это дало нам шанс быстро расти и развиваться. Но затем начался бум этого формата: конкуренция стала ощутимо давить. Особенно много стало сетевых, бездушных проектов, похожих один на другой. И сегодня открывать барбершоп уже невыгодно.
Как мы работали в период пандемии? На удаленной работе большинство наших клиентов будут до конца 2020 года. А за городом и в других регионах они стригутся в гораздо менее пафосных салонах. Есть случаи, когда приходят клиенты, которые не посещали салоны красоты с мая этого года, потому что они были на удаленной работе.