ТОР опередили ОЭЗ по привлечению инвестиций
Территории опережающего развития оказались эффективнее особых экономических зон. За четыре года своего существования ТОРы привлекли 375,4 млрд рублей инвестиций. Это на 12 млрд рублей больше, чем ОЭЗы за свою 14-летнюю историю.
Территории опережающего развития, первые из которых появились в России в 2015 году, на сегодня привлекли больше инвестиций, нежели особые экономические зоны, которые действуют с 2005 года, подсчитали в экономическом ведомстве и Минвостокразвития. Сейчас в РФ функционирует 26 особых экономических зон, суммарный объем инвестиций в которые за 2005-2019 годы составил 369,4 млрд рублей. В зонах действует 707 компаний-резидентов, которые обеспечили рабочими местами 36,8 тыс. россиян.
Первые территории опережающего развития располагались на Дальнем Востоке, а с 2016 года их создание началось в моногородах на всей территории РФ. Сейчас в стране насчитывается 106 таких территорий, вложения в которые достигли 375,4 млрд рублей. На территориях зарегистрировалось 775 резидентов, которые трудоустроили 35,3 тыс. граждан, пишут «Известия» со ссылкой на подсчеты профильных министерств. Функционируют ТОРы и ОЭЗ по схожим принципам: резиденты могут рассчитывать на фискальные, страховые и другие льготы, а взамен должны обеспечить ускоренный экономический рост на соответствующей территории. При этом работающие в ОЭЗ компании на постоянной основе освобождаются от имущественного налога и земельного сбора, а для функционирующих в ТОР предприятий на 5 лет аннулируются налоги на имущество и прибыль.
О недостаточной эффективности ОЭЗ ранее заявляли в Счетной палате. Там указывают, что затраты на управление такими территориями постоянно увеличиваются, в то время как количество созданных там рабочих мест оставляет желать лучшего. Неэффективность отдельных зон констатировали и в экономическом ведомстве. В 2017 году глава правительства Дмитрий Медведев упразднил 10 не оправдавших себя экономических зон.
Управляющий директор по макроэкономическому анализу и прогнозированию «Эксперт РА» Антон Табах полагает, что и ОЭЗ, и ТОРы справляются с возложенными на них задачами – на эти территории приходят инвесторы, которых без льгот привлечь не удалось бы. Доцент РАНХиГС Дмитрий Каталевский считает, что параллельное функционирование ТОРов и ОЭЗ должно быть сохранено, но с обязательным аудитом эффективности, который следует выполнять каждые несколько лет, и упразднением нерезультативных льготных территорий.
Первые территории опережающего развития располагались на Дальнем Востоке, а с 2016 года их создание началось в моногородах на всей территории РФ. Сейчас в стране насчитывается 106 таких территорий, вложения в которые достигли 375,4 млрд рублей. На территориях зарегистрировалось 775 резидентов, которые трудоустроили 35,3 тыс. граждан, пишут «Известия» со ссылкой на подсчеты профильных министерств. Функционируют ТОРы и ОЭЗ по схожим принципам: резиденты могут рассчитывать на фискальные, страховые и другие льготы, а взамен должны обеспечить ускоренный экономический рост на соответствующей территории. При этом работающие в ОЭЗ компании на постоянной основе освобождаются от имущественного налога и земельного сбора, а для функционирующих в ТОР предприятий на 5 лет аннулируются налоги на имущество и прибыль.
О недостаточной эффективности ОЭЗ ранее заявляли в Счетной палате. Там указывают, что затраты на управление такими территориями постоянно увеличиваются, в то время как количество созданных там рабочих мест оставляет желать лучшего. Неэффективность отдельных зон констатировали и в экономическом ведомстве. В 2017 году глава правительства Дмитрий Медведев упразднил 10 не оправдавших себя экономических зон.
Управляющий директор по макроэкономическому анализу и прогнозированию «Эксперт РА» Антон Табах полагает, что и ОЭЗ, и ТОРы справляются с возложенными на них задачами – на эти территории приходят инвесторы, которых без льгот привлечь не удалось бы. Доцент РАНХиГС Дмитрий Каталевский считает, что параллельное функционирование ТОРов и ОЭЗ должно быть сохранено, но с обязательным аудитом эффективности, который следует выполнять каждые несколько лет, и упразднением нерезультативных льготных территорий.