Торговые центры пережили предпраздничное запустение вместо бума
Привыкшие к ажиотажному потоку посетителей в период перед 23 февраля и 8 марта московские торговые центры в этом году столкнулись с падением трафика. В предпраздничные дни он сократился почти на 10% по сравнению с показателями 2016 года.
В компании Watcom подсчитали, что в канун как 23 февраля, так и 8 марта торговые центры столицы посетило меньше потенциальных покупателей, нежели год назад. За пять суток, предшествовавшие Международному женскому дню, на тысячу квадратных метров площади торговых центров пришлось 586 условных посетителей, что на 9% меньше, чем год назад. За пятидневку до Дня защитника Отечества посещение 1 тыс. кв.м торговых центров составило 489 условных клиентов, что на 8% уступает показателю 2016 года. Аналитики предупреждают, даже на пике кризиса россияне столь массово не отказывались от визитов в торговые центры.
К примеру, в 2016 году увеличение активности покупателей по той же шкале в сравнении с 2015 годом составило 10% для кануна Международного женского дня, и 7% - для Дня защитника Отечества. В свою очередь, в 2015 году посещаемость торговых центров оказалась на 2% выше, нежели в 2014. В Watcom отмечают, нынешняя тенденция впервые проявилась еще перед Новым годом-2017, когда поток клиентов универмагов и торговых центров сократился на 10%. Однако тогда оставалась надежда, что падение вызвано сугубо неблагоприятной погодной обстановкой – гололедом и низкой температурой.
В то же время, отмечает президент Watcom Роман Скороходов, падения тарифа избежали торговые центры, которые организовали масштабные промоакции, ввели скидки на популярные товары, а также пригласили аниматоров. Впрочем, достичь докризисного прироста объемов продаж в 20% перед праздниками и эти меры не помогают: из-за падения реальных доходов граждане массово отказываются от приобретения товаров под влиянием эмоций.
Эксперты с точкой зрения Скороходова солидарны. Управляющий партнер компании "Знак", которая ведает торговыми центрами в Московской области и других субъектах, Елена Лебедева говорит, перед 23 февраля и 8 марта в магазины пришло на 2-3% покупателей меньше, чем год назад, причем в торговых точках, реализующих товары для детей, средства для дома и текстиль, посещаемость упала еще серьезнее. Лебедева уверена, россияне не просто экономят и отказываются от ненужных покупок, но и совершают необходимые приобретения в интернет-магазинах, цены в которых ниже, и на посещение которых не нужно тратить время.
К примеру, в 2016 году увеличение активности покупателей по той же шкале в сравнении с 2015 годом составило 10% для кануна Международного женского дня, и 7% - для Дня защитника Отечества. В свою очередь, в 2015 году посещаемость торговых центров оказалась на 2% выше, нежели в 2014. В Watcom отмечают, нынешняя тенденция впервые проявилась еще перед Новым годом-2017, когда поток клиентов универмагов и торговых центров сократился на 10%. Однако тогда оставалась надежда, что падение вызвано сугубо неблагоприятной погодной обстановкой – гололедом и низкой температурой.
В то же время, отмечает президент Watcom Роман Скороходов, падения тарифа избежали торговые центры, которые организовали масштабные промоакции, ввели скидки на популярные товары, а также пригласили аниматоров. Впрочем, достичь докризисного прироста объемов продаж в 20% перед праздниками и эти меры не помогают: из-за падения реальных доходов граждане массово отказываются от приобретения товаров под влиянием эмоций.
Эксперты с точкой зрения Скороходова солидарны. Управляющий партнер компании "Знак", которая ведает торговыми центрами в Московской области и других субъектах, Елена Лебедева говорит, перед 23 февраля и 8 марта в магазины пришло на 2-3% покупателей меньше, чем год назад, причем в торговых точках, реализующих товары для детей, средства для дома и текстиль, посещаемость упала еще серьезнее. Лебедева уверена, россияне не просто экономят и отказываются от ненужных покупок, но и совершают необходимые приобретения в интернет-магазинах, цены в которых ниже, и на посещение которых не нужно тратить время.