«Трансаэро» нарушила правила ММВБ и закон, не опубликовав финансовый отчет
Финансовый отчет за I квартал компании, участвующие в листинге на ММВБ согласно ее правилам и положению ЦБ, должны опубликовать через 45 дней после завершения квартала.
Однако на 21 мая, спустя 50 дней после завершения первого квартала, отчет «Трансаэро» опубликован так и не был, пишет «Газета.ру». В связи с этим компании может грозить штраф. Однако эксперты связывают такое поведение перевозчика с ожиданиями господдержки.
На фоне кризиса в российской авиаотрасли «Трансаэро» хоть и снизил объемы перевозок, оно не так значительно, как некоторые участники рынка, – на 6% по итогам первого квартала. В этом году авиакомпания привлекла новый кредит от ВТБ под госгарантии, его сумма составила 9 млрд рублей. С остальными кредиторами компании ситуация пока также некритичная. Источник «Ведомостей» сообщил, что переговоры «Трансаэро» с синдикатом кредиторов близятся к завершению. Глава Сбербанка Герман Греф сообщал, что ситуация с заемщиком хоть и сложная, но находится под контролем, а сумма задолженности сравнительно некритична. В то же время Максим Полетаев, зампред правления банка, сообщил, что компании скоро необходимо будет обслуживать ковенанты по некоторым кредитам, но им предоставили право отложить оплату на месяц, так называемые ковенантные каникулы. За это время перевозчик должен представить новую бизнес-модель. «ЮТэйр», к примеру, у которой ситуация намного сложнее, и чьи кредиторы уже перешли к судебным разбирательствам, отчет опубликовала.
Поскольку правительство не исключает вероятность предоставления «Трансаэро» господдержки, а источники «Газеты.ру» сообщали о намерении перевозчика обратиться за новыми госгарантиями, не исключается вариант, что свой отчет она «придержала» в связи с нежеланием показать слабые результаты до момента обращения. В самой компании заявили, что только 20 мая прошло заседание совета директоров, где обсудили итоги работы, поэтому уже на днях раскроют финансовую отчетность.
В соответствии с правилами ММВБ, нарушение сроков публикации отчетности грозит штрафом, максимальный размер которого 1 млн рублей. Однако сначала биржа должна направить компании уведомление о нарушении и дать срок на его устранение. В ММВБ изданию рассказали, что чаще всего эмитенты исправляют нарушения за отведенный срок.
На фоне кризиса в российской авиаотрасли «Трансаэро» хоть и снизил объемы перевозок, оно не так значительно, как некоторые участники рынка, – на 6% по итогам первого квартала. В этом году авиакомпания привлекла новый кредит от ВТБ под госгарантии, его сумма составила 9 млрд рублей. С остальными кредиторами компании ситуация пока также некритичная. Источник «Ведомостей» сообщил, что переговоры «Трансаэро» с синдикатом кредиторов близятся к завершению. Глава Сбербанка Герман Греф сообщал, что ситуация с заемщиком хоть и сложная, но находится под контролем, а сумма задолженности сравнительно некритична. В то же время Максим Полетаев, зампред правления банка, сообщил, что компании скоро необходимо будет обслуживать ковенанты по некоторым кредитам, но им предоставили право отложить оплату на месяц, так называемые ковенантные каникулы. За это время перевозчик должен представить новую бизнес-модель. «ЮТэйр», к примеру, у которой ситуация намного сложнее, и чьи кредиторы уже перешли к судебным разбирательствам, отчет опубликовала.
Поскольку правительство не исключает вероятность предоставления «Трансаэро» господдержки, а источники «Газеты.ру» сообщали о намерении перевозчика обратиться за новыми госгарантиями, не исключается вариант, что свой отчет она «придержала» в связи с нежеланием показать слабые результаты до момента обращения. В самой компании заявили, что только 20 мая прошло заседание совета директоров, где обсудили итоги работы, поэтому уже на днях раскроют финансовую отчетность.
В соответствии с правилами ММВБ, нарушение сроков публикации отчетности грозит штрафом, максимальный размер которого 1 млн рублей. Однако сначала биржа должна направить компании уведомление о нарушении и дать срок на его устранение. В ММВБ изданию рассказали, что чаще всего эмитенты исправляют нарушения за отведенный срок.