«Трансаэро»: полный улет. Пока - до 15 декабря
Только в последние дни наконец-то выяснилось, что все обладатели билетов «Трансаэро», а их немало - 600 тыс. человек, смогут все-таки улететь куда нужно и когда нужно. То есть, гарантирован «полный улет» буквально всем, кто хотел улететь.
Пока до 14 декабря 2015 года включительно. Просчитано, что это составит около 95% имеющихся на руках билетов, что позволит практически решить проблему.
Теперь подробнее обо всем. Как проинформировали в пресс-службе Минтранса РФ со ссылкой на главу министерства Максима Соколова, Росавиация приняла решение о приостановке продаж билетов авиакомпании «Трансаэро». Данный запрет действует с 1 октября 2015 года.
Глава Минтранса РФ также отметил, что при «Аэрофлоте», под чей операционный контроль переходит «Трансаэро», создан координационный штаб. В свою очередь, при Росавиации уже действует центр мониторинга создавшейся ситуации, осуществляющий взаимодействие с различными организациями, в том числе с авиационными властями зарубежных стран, прежде всего, тех, куда еще некоторое время полеты пассажиров «Трансаэро» продолжатся. Кстати, по словам Соколова, речь об отзыве лицензии у авиакомпании не идет, во всяком случае, пока.
Вместе с тем, министр заверил, что все пассажиры, купившие билеты «Трансаэро», будут перевезены, прежде всего, самой компанией, а при необходимости помогут авиакомпании группы «Аэрофлот- российские авиалинии». Они уже определены. Это, в первую очередь, «Россия», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии». Кроме того, стало известно, что к этой «операции» уже выразили желание подключиться и такие авиаперевозчики, как «S7», «Ютэйр», «Уральские авиалинии», а также «Таймыр». Так что улетим, за бортом не оставят никого, кто купил в свое время не очень «счастливые», как получается, билеты «Трансаэро».
Кстати, определен и окончательный срок этого поистине «великого перелета» - 00:00 часов 15 декабря, хотя ранее, как известно, назывались другие, более ранние даты. А вот тем, кто хотел улететь по билетам «Трансаэро» после 15 декабря, уже будут возвращать потраченные деньги, причем, в полном размере, включая всякие сборы и страховки. В Минтрансе заверили, что для этого уже есть и средства, и возможности.
Специалисты и эксперты авиационной отрасли сейчас задаются вопросом: что же случилось с некогда процветающей компанией, всегда уверенно считавшейся второй в стране после «Аэрофлота» и даже наступавшей ему на пятки? Сейчас уже и не верится, что много лет подряд авиакомпания «Трансаэро» только в «Домодедово» осуществляла как минимум 15% перевозок (в 2014 году перевезено 13 млн. пассажиров), при этом неизменно находясь на первой строчке негласного конкурса аэропорта «по точности вылетов». Впрочем, в последнее время многое изменилось. К примеру, авиарейс из «Домодедово» в Адлер в 08:55 17 сентября был задержан на 1 час 30 мин. без всяких объяснений. Объяснения были озвучены командиром воздушного судна только тогда, когда через полтора часа двигатели все-таки вновь заработали. Было невнятно сказано, что причиной такой долгой стоянки прямо на взлетной полосе оказалась… дозаправка горючим. И ни слова о том, почему это не было сделано своевременно. Как потом удалось выяснить, дело было вовсе не в горючем, а в его оплате.
Проблемы в целом у когда-то популярной, даже престижной в среде пассажиров авиакомпании, начались, понятно, не в минувшем сентябре, а значительно раньше. Любопытно, что заслугу в разорении «Трансаэро» украинские авиационные власти приписывают, не стесняясь, себе: запретили брать курс на Незалежную - и вот скорый результат.
Между тем, в России причины банкротства «Трансаэро» эксперты видят в другом. Среди них - неуемная финансовая расточительность, а также неумелая в условиях разразившегося кризиса, санкций и падения курса рубля деятельность руководства. И, действительно, новеньким самолетам с логотипом «Трансаэро» на борту может, без сомнения, позавидовать и наш самый главный авиаперевозчик - «Аэрофлот». Нетрудно догадаться, чего это стоило компании. В прямом смысле. Победила, похоже, амбициозность престижного до недавнего времени авиаперевозчика. Кстати, много денег ушло на зарплату персонала, все время повышавшуюся, чтобы специалисты не ушли к конкурентам.
Тем не менее, пассажиры, безусловно, с удовольствием летали на самых современных новеньких авиалайнерах. Вся беда только в том, что желающих летать в кризис поубавилось. И самолеты «Трансаэро» взлетали полупустыми, сильно разоряя кассу авиакомпании. Выход менеджеры авиакомпании нашли не задумываясь - стали заманивать клиентов дешевыми «невозвратными» билетами. Правда, весьма своеобразно. Доводилось, к примеру, находить на официальном сайте компании стоимость (основную) 1000, 500 и даже 99 рублей.
Однако радоваться было рано, поскольку в ходе оформления заказа всплывали так называемые сборы (в ряде авиакомпаний их называют топливными), которые явно перекрывали основную стоимость: от 3 до 4-5 тыс. рублей., а в самое последнее время и до 6 тыс. рублей доходило. Понятно, что это - скрытые наценки. Правда, встречались и совсем «смешные» цифры сборов: 1-2 тыс. рублей. Но это случалось чрезвычайно редко. Счастливчики рассказывали, что тут же приобретали билеты по цене поездки в аэропорт, а уже потом думали, что будут делать или хотя бы где будут проживать в пункте назначения. И случалось порой, что в соседних совершенно одинаковых креслах оказывались пассажиры с билетами и по 1,5 тыс., и по 15 тыс. рублей. И первые на всякий случай помалкивали, когда речь заходила о непомерной дороговизне полетов. Думается, что отдельные «несознательные» граждане покупали такие дешевые места просто «про запас». Тем более, что «невозвратные» билеты не такие уж невозвратные.
В справочной авиакомпании звонившим пассажирам объясняли, что сборы будут возвращены обладателям билетов в любом случае (это, напомним, как правило, составляло больше половины стоимости билета), а при уважительных причинах, к примеру, болезни пассажира, заверенной соответствующей справкой, – и вся стоимость билета. Так что вброс «невозвратных» дешевых билетов финансовые проблемы компании даже не минимизировал, как и другие запоздалые решения. Огромные долги только росли, и сегодня они составляют 235 млрд. рублей.
В последнее время авиакомпания «Трансаэро», похоже, превратилась в банальную финансовую пирамиду. Попросту говоря, ближайшие рейсы заправлялись на деньги пассажиров дальних рейсов. Но и это не сработало. Все пирамиды рано или поздно должны рухнуть. Это и случилось с «Трансаэро».
Ничего хорошего от этого ждать, конечно, не приходится. Прежде всего, нам, авиапассажирам. День за днем все выше взлетают цены в других авиакомпаниях. А у главного нашего спасателя ситуации, «Аэрофлота», так называемые «бюджетные» билеты просто сдуло, нет ни одного в наличии, и цены сейчас, уже по окончанию сезона, начинаются с 15 тыс. рублей и доходят примерно до 30 тыс. рублей на известных и не очень дальних маршрутах (в одну сторону).
Еще есть проблема трудоустройства достаточно многочисленного персонала «Трансаэро» (по разным данным, от 10 до 12 тыс. человек). Напомним, что еще в начале сентября прошло заседание специальной правительственной комиссии, где среди других рассматривались вопросы трудоустройства высвободившихся специалистов авиакомпании. Как стало известно, значительную их часть возьмет к себе «Аэрофлот», к которому уже перешло операционное управление «Трансаэро». Часть людей смогут взять и другие авиакомпании. Но полностью решить эту кадровую проблему вряд ли получится.
Оперативная информация по полетам «Трансаэро» есть на официальном сайте компании, так же, как и на сайте «Аэрофлота». Обо всех изменениях пассажиров обещано информировать за два дня до вылета.
Теперь подробнее обо всем. Как проинформировали в пресс-службе Минтранса РФ со ссылкой на главу министерства Максима Соколова, Росавиация приняла решение о приостановке продаж билетов авиакомпании «Трансаэро». Данный запрет действует с 1 октября 2015 года.
Глава Минтранса РФ также отметил, что при «Аэрофлоте», под чей операционный контроль переходит «Трансаэро», создан координационный штаб. В свою очередь, при Росавиации уже действует центр мониторинга создавшейся ситуации, осуществляющий взаимодействие с различными организациями, в том числе с авиационными властями зарубежных стран, прежде всего, тех, куда еще некоторое время полеты пассажиров «Трансаэро» продолжатся. Кстати, по словам Соколова, речь об отзыве лицензии у авиакомпании не идет, во всяком случае, пока.
Вместе с тем, министр заверил, что все пассажиры, купившие билеты «Трансаэро», будут перевезены, прежде всего, самой компанией, а при необходимости помогут авиакомпании группы «Аэрофлот- российские авиалинии». Они уже определены. Это, в первую очередь, «Россия», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии». Кроме того, стало известно, что к этой «операции» уже выразили желание подключиться и такие авиаперевозчики, как «S7», «Ютэйр», «Уральские авиалинии», а также «Таймыр». Так что улетим, за бортом не оставят никого, кто купил в свое время не очень «счастливые», как получается, билеты «Трансаэро».
Кстати, определен и окончательный срок этого поистине «великого перелета» - 00:00 часов 15 декабря, хотя ранее, как известно, назывались другие, более ранние даты. А вот тем, кто хотел улететь по билетам «Трансаэро» после 15 декабря, уже будут возвращать потраченные деньги, причем, в полном размере, включая всякие сборы и страховки. В Минтрансе заверили, что для этого уже есть и средства, и возможности.
Специалисты и эксперты авиационной отрасли сейчас задаются вопросом: что же случилось с некогда процветающей компанией, всегда уверенно считавшейся второй в стране после «Аэрофлота» и даже наступавшей ему на пятки? Сейчас уже и не верится, что много лет подряд авиакомпания «Трансаэро» только в «Домодедово» осуществляла как минимум 15% перевозок (в 2014 году перевезено 13 млн. пассажиров), при этом неизменно находясь на первой строчке негласного конкурса аэропорта «по точности вылетов». Впрочем, в последнее время многое изменилось. К примеру, авиарейс из «Домодедово» в Адлер в 08:55 17 сентября был задержан на 1 час 30 мин. без всяких объяснений. Объяснения были озвучены командиром воздушного судна только тогда, когда через полтора часа двигатели все-таки вновь заработали. Было невнятно сказано, что причиной такой долгой стоянки прямо на взлетной полосе оказалась… дозаправка горючим. И ни слова о том, почему это не было сделано своевременно. Как потом удалось выяснить, дело было вовсе не в горючем, а в его оплате.
Проблемы в целом у когда-то популярной, даже престижной в среде пассажиров авиакомпании, начались, понятно, не в минувшем сентябре, а значительно раньше. Любопытно, что заслугу в разорении «Трансаэро» украинские авиационные власти приписывают, не стесняясь, себе: запретили брать курс на Незалежную - и вот скорый результат.
Между тем, в России причины банкротства «Трансаэро» эксперты видят в другом. Среди них - неуемная финансовая расточительность, а также неумелая в условиях разразившегося кризиса, санкций и падения курса рубля деятельность руководства. И, действительно, новеньким самолетам с логотипом «Трансаэро» на борту может, без сомнения, позавидовать и наш самый главный авиаперевозчик - «Аэрофлот». Нетрудно догадаться, чего это стоило компании. В прямом смысле. Победила, похоже, амбициозность престижного до недавнего времени авиаперевозчика. Кстати, много денег ушло на зарплату персонала, все время повышавшуюся, чтобы специалисты не ушли к конкурентам.
Тем не менее, пассажиры, безусловно, с удовольствием летали на самых современных новеньких авиалайнерах. Вся беда только в том, что желающих летать в кризис поубавилось. И самолеты «Трансаэро» взлетали полупустыми, сильно разоряя кассу авиакомпании. Выход менеджеры авиакомпании нашли не задумываясь - стали заманивать клиентов дешевыми «невозвратными» билетами. Правда, весьма своеобразно. Доводилось, к примеру, находить на официальном сайте компании стоимость (основную) 1000, 500 и даже 99 рублей.
Однако радоваться было рано, поскольку в ходе оформления заказа всплывали так называемые сборы (в ряде авиакомпаний их называют топливными), которые явно перекрывали основную стоимость: от 3 до 4-5 тыс. рублей., а в самое последнее время и до 6 тыс. рублей доходило. Понятно, что это - скрытые наценки. Правда, встречались и совсем «смешные» цифры сборов: 1-2 тыс. рублей. Но это случалось чрезвычайно редко. Счастливчики рассказывали, что тут же приобретали билеты по цене поездки в аэропорт, а уже потом думали, что будут делать или хотя бы где будут проживать в пункте назначения. И случалось порой, что в соседних совершенно одинаковых креслах оказывались пассажиры с билетами и по 1,5 тыс., и по 15 тыс. рублей. И первые на всякий случай помалкивали, когда речь заходила о непомерной дороговизне полетов. Думается, что отдельные «несознательные» граждане покупали такие дешевые места просто «про запас». Тем более, что «невозвратные» билеты не такие уж невозвратные.
В справочной авиакомпании звонившим пассажирам объясняли, что сборы будут возвращены обладателям билетов в любом случае (это, напомним, как правило, составляло больше половины стоимости билета), а при уважительных причинах, к примеру, болезни пассажира, заверенной соответствующей справкой, – и вся стоимость билета. Так что вброс «невозвратных» дешевых билетов финансовые проблемы компании даже не минимизировал, как и другие запоздалые решения. Огромные долги только росли, и сегодня они составляют 235 млрд. рублей.
В последнее время авиакомпания «Трансаэро», похоже, превратилась в банальную финансовую пирамиду. Попросту говоря, ближайшие рейсы заправлялись на деньги пассажиров дальних рейсов. Но и это не сработало. Все пирамиды рано или поздно должны рухнуть. Это и случилось с «Трансаэро».
Ничего хорошего от этого ждать, конечно, не приходится. Прежде всего, нам, авиапассажирам. День за днем все выше взлетают цены в других авиакомпаниях. А у главного нашего спасателя ситуации, «Аэрофлота», так называемые «бюджетные» билеты просто сдуло, нет ни одного в наличии, и цены сейчас, уже по окончанию сезона, начинаются с 15 тыс. рублей и доходят примерно до 30 тыс. рублей на известных и не очень дальних маршрутах (в одну сторону).
Еще есть проблема трудоустройства достаточно многочисленного персонала «Трансаэро» (по разным данным, от 10 до 12 тыс. человек). Напомним, что еще в начале сентября прошло заседание специальной правительственной комиссии, где среди других рассматривались вопросы трудоустройства высвободившихся специалистов авиакомпании. Как стало известно, значительную их часть возьмет к себе «Аэрофлот», к которому уже перешло операционное управление «Трансаэро». Часть людей смогут взять и другие авиакомпании. Но полностью решить эту кадровую проблему вряд ли получится.
Оперативная информация по полетам «Трансаэро» есть на официальном сайте компании, так же, как и на сайте «Аэрофлота». Обо всех изменениях пассажиров обещано информировать за два дня до вылета.