О том, что в ходе совещания было принято такое решение, сообщают РБК со ссылкой на неназванных участников мероприятия. Они утверждают, что не удалось достичь ни договоренности о консолидации контрольного пакета акций авиакомпании «Аэрофлотом», ни реструктуризации долгов с кредиторами и лизингодателями. Как результат, было принято решение о банкротстве «Трансаэро», причем без реструктуризации ее долгов. Отметим, что пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова проведение совещания не подтвердила.
Однако источники издания уверяют, что дальнейшая судьба перевозчика будет таковой: часть самолетов будет передана «Аэрофлоту», остальные вернут лизингодателям; банковские кредиты на сумму 85 млрд рублей останутся на балансе предприятия-банкрота. Еще около 150 млрд рублей авиакомпания должна по договорам лизинга самолетов, и 20-25 млрд рублей аэропортам и поставщикам топлива. Накануне «Аэрофлот» уведомил топливно-заправочные компании о прекращении оплаты заправки самолетов «Трансаэро» с 30 сентября, однако после просьбы первого вице-премьера Игоря Шувалова продлил крайний срок на 2 дня.
Источники РБК также утверждают, что правительство не могло принять другое решение, поскольку «Аэрофлот», под управлением которого «Трансаэро» находилась с начала сентября, за это время потерпел значительные убытки. В то же время банки-кредиторы компании недовольны решением о банкротстве, ранее они поддерживали идею реструктуризации ее долгов.
Такое сложное решение о судьбе второй по величине по пассажиропотоку в РФ авиакомпании чревато негативными последствиями и для рынка авиаперевозок, и для туризма. Наиболее остро стоит проблема – что делать с пассажирами, которые уже купили билеты на рейсы перевозчика. Ассоциация туроператоров РФ уже направила письма всем ответственным ведомствам с просьбой гарантировать таким пассажирам перелеты на борту самолетов других авиакомпаний. Правительство, впрочем, от этого не отказывается. Сейчас уже определены квоты для каждой из компаний на перевозку пассажиров «Трансаэро», вопрос денежной компенсации для них пока не обсуждался. Однако с 2009 года, когда прекратил перевозки AiRUnion, авиакомпании делают отчисления в спецфонд на такой случай. Также Шувалов ранее заявлял, что сотрудники «Трансаэро» не останутся без поддержки государства.