В НМТП Магомедовы продали больше, чем имели
Братья Зиявудин и Магомед Магомедовы, арестованные по обвинению в организации преступного сообщества, продали «Транснефти» часть крупнейшего портового оператора России НМТП. Сумма сделки составила $750 млн.
Сделка была закрыта путем консолидации «Транснефтью» 100% акций в кипрском СП Novoport Holding, которое до этого принадлежало компании на паритетных условиях с группой «Сумма». Именно эта кипрская компания владеет контрольным пакетом НМТП в 50,1% акций. Средства для закрытия сделки - $750 млн. – были привлечены в качестве кредитов. При этом, как отмечают в «Транснефти», это не приведет к росту общей долговой нагрузки.
Закрытие сделки подтвердили и в «Сумме», подчеркнув, что она была заключена «на рыночных условиях». Также в ГК отметили, что за 8 лет совместного с «Транснефтью» управления порт добился серьезных успехов. Именно «Транснефть», по мнению представителей «Суммы», является оптимальным контролирующим акционером для НМТП.
За Магомедовых, находящихся под стражей в «Лефортово», соглашение подписывали доверенные лица.
На момент заключения сделки 25-процентный пакет акций НМТП на Московской бирже оценивался в $466 млн. Со своих пиков (в начале текущего года) ценные бумаги подешевели более чем на четверть. Таким образом, «Транснефть» заплатила за актив премию в 61% к текущей капитализации. Впрочем, денег Магомедовы могут и не увидеть.
Между тем, после продажи Магомедовыми своей доли стоимость акций НМТП резко пошла вверх. Так, на старте торгов цена за акцию поднималась до 7,225 руб. (+11,9%).
Помимо «Транснефти» акциями НМТП владеет Росимущество (20%), остальные акции — у миноритариев. При этом, как сообщалось ранее, правительство планирует продать акции НМТП.
«Сумма» совместно с «Транснефтью» приобрела НМТП в 2010 году. Хотя конкретная сумма сделки так и не была названа, Магомедов позже признался, что за акции порта было заплачено $2–2,5 млрд.
Как отмечали эксперты, это приобретение позволило Магомедовым получить контроль почти над 70% российского нефтяного экспорта в Западную Европу. В августе 2011 года Зиявудин Магомедов занял пост главы совета директоров НМТП и пробыл в этом статусе год.
Отметим, что НМТП принадлежат крупнейший по грузообороту в России порт Новороссийска, а также балтийские порты Приморск и Балтийск. Совокупный грузооборот, проходящий через терминалы группы НМТП, составил в прошлом году 140 млн. тонн.
Ходатайство о выкупе у «Суммы» доли в НМТП ФАС одобрила еще в конце февраля. Однако в конце марта владельцы НМТП Зиявудин и Магомед Магомедовы были взяты под стражу по делу об организации преступного сообщества. Также их заподозрили в хищении 2,5 млрд. рублей и растрате.
Всего в деле братьев Магомедовых содержится семь эпизодов вменяемых им преступлений. Один из них касается строительства в Калининграде стадиона «Арена «Балтика», возведенного к чемпионату мира по футболу. Акции Новороссийского порта — один из главных активов «Суммы». Кроме того, ей принадлежит доля в «Трансконтейнере», транспортный оператор FESCO, а также «Якутская топливно-энергетическая компания».
В июне по уголовному делу, расследуемому в отношении совладельцев группы «Сумма», был наложен арест на счета и активы НМТП. Впрочем, позже ограничительные меры были сняты.
Закрытие сделки подтвердили и в «Сумме», подчеркнув, что она была заключена «на рыночных условиях». Также в ГК отметили, что за 8 лет совместного с «Транснефтью» управления порт добился серьезных успехов. Именно «Транснефть», по мнению представителей «Суммы», является оптимальным контролирующим акционером для НМТП.
За Магомедовых, находящихся под стражей в «Лефортово», соглашение подписывали доверенные лица.
На момент заключения сделки 25-процентный пакет акций НМТП на Московской бирже оценивался в $466 млн. Со своих пиков (в начале текущего года) ценные бумаги подешевели более чем на четверть. Таким образом, «Транснефть» заплатила за актив премию в 61% к текущей капитализации. Впрочем, денег Магомедовы могут и не увидеть.
Между тем, после продажи Магомедовыми своей доли стоимость акций НМТП резко пошла вверх. Так, на старте торгов цена за акцию поднималась до 7,225 руб. (+11,9%).
Помимо «Транснефти» акциями НМТП владеет Росимущество (20%), остальные акции — у миноритариев. При этом, как сообщалось ранее, правительство планирует продать акции НМТП.
«Сумма» совместно с «Транснефтью» приобрела НМТП в 2010 году. Хотя конкретная сумма сделки так и не была названа, Магомедов позже признался, что за акции порта было заплачено $2–2,5 млрд.
Как отмечали эксперты, это приобретение позволило Магомедовым получить контроль почти над 70% российского нефтяного экспорта в Западную Европу. В августе 2011 года Зиявудин Магомедов занял пост главы совета директоров НМТП и пробыл в этом статусе год.
Отметим, что НМТП принадлежат крупнейший по грузообороту в России порт Новороссийска, а также балтийские порты Приморск и Балтийск. Совокупный грузооборот, проходящий через терминалы группы НМТП, составил в прошлом году 140 млн. тонн.
Ходатайство о выкупе у «Суммы» доли в НМТП ФАС одобрила еще в конце февраля. Однако в конце марта владельцы НМТП Зиявудин и Магомед Магомедовы были взяты под стражу по делу об организации преступного сообщества. Также их заподозрили в хищении 2,5 млрд. рублей и растрате.
Всего в деле братьев Магомедовых содержится семь эпизодов вменяемых им преступлений. Один из них касается строительства в Калининграде стадиона «Арена «Балтика», возведенного к чемпионату мира по футболу. Акции Новороссийского порта — один из главных активов «Суммы». Кроме того, ей принадлежит доля в «Трансконтейнере», транспортный оператор FESCO, а также «Якутская топливно-энергетическая компания».
В июне по уголовному делу, расследуемому в отношении совладельцев группы «Сумма», был наложен арест на счета и активы НМТП. Впрочем, позже ограничительные меры были сняты.